Ольга Мягченко Все статьи автора
14 декабря 2016, 19:49 748

"Трансмашхолдинг" построит еще 40 вагонов для метро

Фото: Ваганов Антон Купить фото

Октябрьский электровагоноремонтный завод изготовит для петербургского метро пять составов на сумму около 4 млрд рублей. Несмотря на то что за 2015-2016 годы завод получил от метрополитена заказов почти на 28 млрд рублей, предприятие сократило численность персонала. Ведь значительную часть заказов выполняет подмосковный "Метровагонмаш", также входящий в "Трансмашхолдинг".

По условиям тендера от ОАО "Октябрьский электровагоноремонтный завод" (ОЭВРЗ, входит в "Трансмашхолдинг") требуется изготовить для ГУП "Петербургский метрополитен" 40 вагонов (пять восьмивагонных составов). Из них 10 головных моторных вагонов с асинхронным тяговым приводом, столько же промежуточных безмоторных вагонов и 20 промежуточных моторных вагонов. Первоначальная цена контракта превышала 3,99 млрд рублей. Но ОЭВРЗ снизил ее до 3,794 млрд рублей.

Смольный выделит 3,7 млрд рублей на закупку новых вагонов метро

Смольный выделит 3,7 млрд рублей на закупку новых вагонов метро

613

Конкурентом ОЭВРЗ в этих торгах было чешско-российское (51% у Skoda, 49% у Кировского завода) ООО "Вагонмаш".

Победитель должен будет поставлять вагоны мелкими партиями по две-четыре штуки в течение января-мая 2018 года. Они будут курсировать на третьей (Невско-Василеостровской) линии метро, которую к чемпионату мира по футболу 2018 года продлят до станции "Беговая".

История взаимоотношений метрополитена и Октябрьского завода драматична. В 2013 году завод получил контракт на поставку 11 восьмивагонных составов, снизив стартовую цену на тендере с 4 млрд до 3 млрд рублей. Вторым участником также был "Вагонмаш". Однако ОЭВРЗ на полгода задержал поставки вагонов, предоставив метрополитену первую партию лишь в апреле 2015 года. К тому же завод потребовал увеличить финансирование на 15-20%, объяснив, что в связи с девальвацией рубля выросла стоимость импортных комплектующих. Весь заказ метрополитен получил к концу 2015 года.

Уже в 2016-м СМИ со ссылкой на источники в метрополитене сообщили, что из-за технических недоделок в подземке курсируют лишь два состава, остальные отправлены на доработку. Впрочем, на ОЭВРЗ опровергли эту информацию.

В 2015 году ОЭВРЗ снова выиграл тендер метрополитена — уже на 10,5 млрд рублей (20 восьмивагонных составов). А в августе 2016-го — еще один, на 13,39 млрд рублей (162 вагона). Оба раза завод обошел своего постоянного конкурента "Вагонмаш": в первом случае цена ОЭВРЗ была на 11,57 млн рублей, во втором — почти на 68 млн рублей ниже.

Однако в Смольном не очень довольны таким успехом Октябрьского завода: дело в том, что большую часть заказов он отдает на исполнение другой структуре "Трансмашхолдинга" — подмосковному "Метровагонмашу". Поэтому на петербургском предприятии сокращается штат: так, в 2014 году на ОЭВРЗ трудились 944 сотрудника, а по итогам III квартала 2016-го осталось 917. И это несмотря на полученные за последние годы крупные контракты.

Новости партнеров
Реклама