Когда важно не расшириться, а сохранить позиции

 

В настоящее время очень активно развиваются сетевые и несетевые кондитерские и пекарни. Открываются они в первую очередь не на "туристических тропах" Петербурга, а больше, как мне кажется, в спальных районах либо в центре города вдали от туристических маршрутов. Можно сказать, что сейчас неплохое время для начала бизнеса в нашем секторе, поскольку арендные ставки в настоящее время низкие, налогообложение для малых предприятий выгодное, сам бизнес — достаточно понятный и прозрачный. Новые игроки рынка кафе, пекарен и булочных привлекают клиентов в первую очередь понятным ассортиментом продукции — хлебом, выпечкой, традиционными для России кондитерскими изделиями, а также невысокими ценами. Я бы сказал, что покупатель сейчас больше всего обращает внимание на цену продукции. Кроме того, все большую популярность приобретает покупка кофе навынос. Этот формат сейчас все более востребован. Но при этом ситуация на рынке общепита все же не до конца понятная, потому что доходы у населения пока не растут, и нам, как действующему игроку рынка, пока рано думать о развитии. Сейчас важнее сохранить нынешние позиции. Сеть "Сладкоежка" в настоящее время насчитывает 10 кондитерских, и пока мы не планируем увеличивать их число. Сейчас важнее сохранить свои позиции на рынке.
Конкурировать с другими производителями и при этом придумывать что–то новое становится все сложнее: нужно соблюдать правильное соотношение между ценой и качеством продукции. Мы не планируем повышать цены и стараемся по возможности сократить себестоимость продукции. Это можно сделать за счет выбора качественного и недорогого сырья, в первую очередь местного. Хотя в последнее время значительно дорожает и оно, речь идет о сливках и сливочном масле. Мы занимаемся заготовкой и хранением некоторых видов сырья, например овощей и фруктов, подвергаем их шоковой заморозке, чтобы продукция дольше хранилась и ее можно было использовать в течение всего года. Кроме того, недавно мы перешли на закупки местной говядины вместо продукции из Аргентины и Уругвая. Пока российское сырье у нас на производстве занимает достаточно большую долю — около 50%. За границей, в том числе в Европе, приходится закупать, например, некоторые виды натурального фруктового пюре, некоторые виды шоколада, сырье с содержанием орехов. Кроме того, мы оптимизируем свое производство. С 2015 года наше предприятие инвестировало 60 тыс. евро в покупку нового оборудования, которое позволяет повысить производительность и при этом не увеличивать штат сотрудников. Таким образом мы стараемся по возможности сократить себестоимость продукции.
В настоящее время у нас две производственные площадки в центре Петербурга. Мы также занимаемся расширением своего ассортимента, в том числе отказываемся от некоторых видов дорогой, сложной в приготовлении продукции, которая к тому же не пользуется спросом. Ассортимент "Сладкоежки" также расширяется за счет того, что мы ввели в меню завтраки и обеды. Они пользуются популярностью в первую очередь в наших кафе, которые расположены рядом с бизнес–центрами.
Автор - гендиректор и совладелец сети "Сладкоежка"