Как сэкономить на промышленном дизайне

 

Выделиться на фоне остальных можно прежде всего своим подходом к делу и оформлением продукта или услуги. К тому же современная упаковка говорит, что компания следит за тенденциями не только в своей сфере, но и в смежных отраслях. Нельзя производить вкусную–вкусную конфету в страшной–страшной упаковке. Ее тогда никто не купит.
Промдизайн в b2b очень важен — и, возможно, даже важнее, чем в b2c, потому что компания покупает у компании, а значит, бюджеты больше, потенциальных клиентов в сотни раз меньше и конкуренция выше. Среди производителей–участников — не только крупные холдинги, но и малый бизнес. И им приходится конкурировать с гигантами не только в качестве продукта, цене, известности, но и в форме и упаковке. Звучит невероятно. Но на самом деле "закрыть вопрос дизайна" можно несколькими способами, и не все стоят огромных денег. Крупный и средний бизнес чаще привлекает экспертов со стороны, малый — решает задачу самостоятельно.
Думаю, даже небольшие компании, не имеющие в штате дизайнеров и бюджета на такие услуги, могут получить хороший дизайн–проект. Для этого достаточно изучить портфолио дизайнеров–фрилансеров, которые выполняли работы для клиентов со сходными рынками сбыта или для похожей целевой аудитории. Предварительно можно дать тестовое задание, по результатам которого станет понятно, кто из них справится с задачей лучше всех.
Еще один способ найти недорогого исполнителя — посетить рекламные "состязания" и конкурсы. Там креативные команды решают реальные кейсы из жизни. Побывав на паре таких мероприятий, можно найти не только одного дизайнера, а целую команду профессионалов, получить несколько точек зрения на ваш проект и за приемлемые деньги.
Глобальные перемены в дизайне нужны далеко не всем компаниям, но "освежать" свой продукт необходимо всегда, особенно если покупателей много и они постоянно видят его упаковку. Например, не так давно для строительной компании создавали брендбук на основе уже имеющегося логотипа.
Ставьте себя на место клиента — приятнее покупать красивый продукт. Поэтому любой компании время от времени полезно взглянуть на себя и свой продукт со стороны. Разложите на одном столе свою продукцию, продукцию конкурентов и обязательно — лидеров рынка. Покупатель выбирает продукт с одной полки, где представлен ассортимент всех компаний — и крупных, и мелких. И ваш продукт по внешним характеристикам не должен им уступать!
Автор - гендиректор рекламной группы "Успешные проекты"