Праздничные оперативные мероприятия

 

В пятницу, 9 декабря, мир отмечал День борьбы с коррупцией. Отмечают его уже 12–й год как день, когда для тех стран, кто понимает важность этой борьбы, была открыта для подписания Конвенция ООН против коррупции. И хотя ООН никогда не призывала широко отмечать этот день и проводить какие–либо специальные мероприятия, без пафоса и подарков сложно обойтись. Тем более в нашей стране, где был бы повод, а уж мы его отметим как полагается.
Именно так можно расценить задержание в Петербурге полковника МВД Юрия Тимченко по подозрению в получении взятки 100 млн рублей. Конечно, по–хорошему к такому дню можно было приурочить задержание или арест кого–нибудь рангом повыше, чтобы показать, что мы, как говорится, "со всей непримиримостью", "в едином порыве с цивилизованным миром" и прочее. Но, с другой стороны, министр проходил по коррупционному делу в 2013 году, и вот недавно совсем — еще один, а чаще нельзя, иначе тень коррупции ляжет пятном на всю систему, а так — только на отдельных ее представителей. К тому же 100 млн рублей — сумма немалая (не 8,5 млрд рублей, конечно, как у столичного полковника Захарченко, но с учетом уже находящегося под арестом министра приемлемо), так что можно считать, что свою лепту в общий праздник наш город внес. И, даже если будет уместным такое сравнение, усилил эффект от проведенной операции задержанием еще двух посредников в передаче взятки.
Борьба с коррупцией, конечно, не самая лучшая тема для шуток. Но непросто отделаться от впечатления несерьезности происходящего, когда в одних случаях взяткодателей и посредников задерживают, а в других — нет. Когда одних арестовывают и отправляют под стражу, а другие оказываются амнистированными, кажется, еще раньше, чем объявлена сама амнистия. Когда уверяют, что сделка, которая состоялась за взятку, при этом не отменяется, а оказывается кристально чистой перед законом. Или когда обвиняют во взятке без прямых доказательств и это смахивает на сведение счетов. И главное: от непримиримой борьбы гражданам этой страны лучше жить не становится.