Россияне стали пить мало кефира и есть больше сладких творожков

Рынок молочной продукции с начала года снизил темпы развития.

За 9 месяцев этого года продажи молочной продукции в России выросли всего на 0,9%, в то время как за январь-сентябрь 2015 года рост составил 4,5%. Такие данные приводит исследовательская компания Nielsen. В денежном выражении рост сократился почти в 2 раза: в 2015 году он составлял 15,8%, в 2016 году — 7,3%.
"Из ассортимента традиционной молочной продукции наиболее сильно падает потребление кефира. Также сокращаются продажи товаров не первой необходимости — молочных и творожных десертов, гранулированного творога, соков с молоком. Это и удерживает категорию молочной продукции от роста", — комментирует Марина Лапенкова, директор по работе с глобальными компаниями Nielsen Россия.
При этом отмечается рост продаж глазированных сырков. "Потребителями они по большей части воспринимаются как дешевое лакомство, позволяющее заменить более дорогие десерты", — говорит Лапенкова.
Что касается каналов сбыта, то наибольшая доля продаж молочной продукции приходится на супермаркеты (42% в натуральном и 44% в денежном выражении), за ними следуют дискаунтеры и мини-маркеты (34% и 32% соответственно).