Вибрации от арены

Стадион привлек на Крестовский остров бюджетные деньги на развитие инфраструктуры и благоустройство набережных.

Стадион для "Зенита" изменил облик Крестовского острова. Помимо стадиона чиновникам пришлось позаботиться о его окружении: дорожной инфраструктуре и благоустройстве. В другой ситуации остров не получил бы многомиллиардных инвестиций на эти проекты. Одновременно повысилась и привлекательность острова для коммерческой недвижимости.

Мультипликативный эффект

"Две станции метро, Южная и Северная дорога, парк, новые мостовые переходы, Яхтенный мост и мост через остров Серный — мероприятия Кубка конфедераций и чемпионата мира по футболу дали возможность привлечь средства в городской бюджет и сконцентрироваться на социальных, транспортных, инфраструктурных проектах", — говорит вице–губернатор Игорь Албин, курирующий работы на стадионе и многие сопутствующие этой стройке проекты. Он также отметил, что подобные стадиону проекты обладают большим мультипликативным эффектом.
"Рабочие места, налоги и сборы, заказы для промышленных предприятий… Впрочем, стадион — это лишь небольшая часть проекта под общим названием "комплексное развитие Петербурга", — отмечает Игорь Албин.

Подземные инвестиции

Так, параллельно со стадионом строится станция метро "Новокрестовская". Она появится на зеленой ветке. Для работы этой ветки Петербург закупает современные вагоны метро более чем на 10 млрд рублей. Расходы на строительство самого метро — участка Невско–Василеостровской линии между станциями метро "Приморская" и "Улица Савушкина" (в эту линию входит и "Новокрестовская") — составляют около 37 млрд рублей. Из них 14 млрд рублей — поэтапно из федерального бюджета. Работы ведет "Метрострой". Он же, напомним, достраивает и стадион. Как говорит глава "Метростроя" Вадим Александров, его рабочие со стройплощадки метро настолько прониклись значимостью стадионной стройки, что сами просятся помочь на стадионе.
В преддверии открытия стадиона на острове отремонтировали дороги, привели в порядок парковую зону, а на благоустройство набережной рядом со стадионом выделили еще 1,8 млрд рублей. Эти работы выполняет московская компания "Леокам".Съехали с темы
Автомобилисты ожидали, что ремонтом дорог чиновники не ограничатся и организуют съезд с центрального участка Западного скоростного диаметра (ЗСД) к стадиону. Движение по участку открылось с 3 на 4 декабря. Однако проект строительства ЗСД такой съезд не предусматривает. Впрочем, беды в этом нет, считают в "МСС" (оператор ЗСД). Болельщики смогут попасть на стадион, выехав с платной трассы на Васильевский остров. Оттуда машины будут двигаться на набережную Макарова, а затем по ней к стадиону и к будущему мосту через остров Серный. И набережная, и мост строятся к чемпионату мира по футболу. Кроме того, дорожники сами скинулись на строительство еще одного моста — Яхтенного. В проекте участвуют "Метрострой", "ВАД", "Возрождение", "Пилон" и "АБЗ–Дорстрой", создавшие ассоциацию "Открытое пространство". Контракт на строительство моста за 1,8 млрд рублей заключен с компанией "Пилон".

Для коммерции

Открытие стадиона подтолкнет развитие коммерческой недвижимости на Крестовском острове, полагают эксперты. "Открытие стадиона для владельцев коммерческой недвижимости — событие долгожданное. Оно позволит увеличить трафик посетителей, а следом и повысить арендные ставки примерно на 5–10%. В то же время, судя по представленной Смольным концепции развития территории острова, часть коммерческих помещений, в частности популярный общепит, будут снесены. Вместо них появятся гранитная набережная и велодорожки. Впрочем, в последнее время эта тема обсуждается представителями власти и рестораторами довольно осторожно, что наталкивает на мысль о возможных компромиссных решениях", — отмечает Дмитрий Панов, генеральный директор ГК "Доверие".
Статус элитной жилой недвижимости на острове при этом несколько девальвируется, поскольку полностью увести потоки болельщиков от зоны элитного жилья вряд ли получится. Так, 1 м2 может подешеветь на 5%, отмечают эксперты.