Илья Шатилин Все статьи автора
1 декабря 2016, 16:59 2546

"Победа" откроет международные рейсы из Пулково

Фото: А.Копаев/ТАСС

Авиакомпания "Победа" собирается в 2017 году открыть из аэропорта Пулково прямые международные рейсы, в частности в Италию и в Грузию, а также начать летать по новым внутренним направлениям.

Конкретные сроки и маршруты авиакомпания "Победа" ("дочка" Аэрофлота) пока не называет, они находятся в стадии разработки и просчета экономической эффективности, говорят в компании. Однако известно, что перевозчик уже подал заявку регулятору на рейсы в Тбилиси — на этом направлении он хочет составить конкуренцию "Уральским авиалиниям" и Georgian Airways. Также рассматриваются европейские направления, например популярный у лоукостеров аэропорт Бергамо неподалеку от Милана, куда перевозчик уже выполняет регулярные рейсы из Москвы.

Лоукостер "Победа" надеется на особое предложение от Пулково

Лоукостер "Победа" надеется на особое предложение от Пулково

175

При этом "Победа" может рассчитывать на привлекательные условия: ООО "Воздушные ворота Северной столицы", управляющее аэропортом Пулково, предлагает 80%-ные скидки на аэропортовые сборы для авиакомпаний, открывающих новые международные направления из Петербурга, и 60%-ные — для новых внутренних рейсов. Новым направлением считается любое, по которому ни одна авиакомпания не совершала регулярных рейсов в течение последних 365 дней.

"Тбилиси — логичное направление, они прощупали спрос на это направление на трансферах через Ростов и при этом не конкурируют на нем с авиакомпанией "Россия". На Европу перевозчику смотреть не стоит, там хорошая сеть у "России" и много входящего трафика, а европейским пассажирам будет трудно продать сервис "Победы". Так что это могут быть Ош, Худжанд, Душанбе, Бишкек, Кишинев и Минск", — комментирует Андрей Крамаренко, научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ.

Пулково является вторым для "Победы" российским аэропортом по числу направлений после базового Внуково (Москва): в Петербурге представлено семь направлений из 37. Правда, по большинству из них (Владикавказ, Волгоград, Киров, Махачкала, Нальчик) ежедневных рейсов нет. Каждый день авиакомпания летает только в Екатеринбург и Ростов-на-Дону — последнее направление было запущено совсем недавно и рассчитано в том числе на трансферный пассажиропоток в Тбилиси и Баку.

За последние 13 месяцев (лоукостер начал летать из Пулково в конце октября 2015 года) "Победа" перевезла через Петербург всего 246 тыс. пассажиров. Для сравнения: общий пассажиропоток компании за 2016 год превысит 4,2 млн пассажиров, что выше первоначального плана в 4 млн пассажиров и на 30% больше, чем за 2015 год. Кстати, четырехмиллионный пассажир был определен и награжден как раз 1 декабря в Пулково.

В 2017 году флот "Победы" увеличится на 40%, до 17 самолетов Boeing-737-800 в одноклассной компоновке, что позволяет ожидать пропорционального роста пассажиропотока. "Победа" имеет максимальную среди российских авиакомпаний среднюю загрузку кресел: она составляет 92%. Около 10% билетов продается по минимальной цене (999 рублей со сборами). Перевозчик готов снизить тариф как минимум на 10%, если будет отменена законодательная норма по обязательной бесплатной перевозке 10 кг багажа, и на 20% — если также будут отменены регламенты по бесплатной ручной клади.

Напомним, в настоящее время "Победа" оспаривает предписание Ространснадзора, согласно которому должна перевозить в ручной клади разные виды багажа, поскольку Федеральные авиационные правила не ограничивает размеры перевозимой сверх норм ручной клади — дамских сумочек и портфелей — и не регламентирует их внешний вид. Поводом для предписания стал полет депутата Государственной думы Алены Аршиновой, которую компания вынудила доплатить 2 тыс. рублей за провоз в самолете "дамской сумочки в виде рюкзака" в ручной клади.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама