Как новые технологии облегчают жизнь малому бизнесу

 

Интернет и онлайн–технологии меняют правила игры в конкурентной борьбе за потребителя, который теперь чаще смотрит на экран смартфона, а не на баннер в метро. И это плюс для малого бизнеса. Это шанс создать успешный бренд без огромных вложений в традиционную рекламу.
Раньше, чтобы рассказать о компании или ее продукте, требовались вложения в наружную, телевизионную, полиграфическую рекламу и т. п. И зависимость была прямой: чем больше людей компания хочет оповестить о себе, тем больше вложения. Поэтому брендами — известными торговыми марками с репутацией — становились только те продукты, чей бюджет позволял обеспечивать широкий и постоянный охват аудитории.
Цифровой брендинг полностью изменил этот подход. Теперь, даже если вы небольшая компания, у вас есть возможность взаимодействовать со своей аудиторией с той же частотой и охватом, что и крупные бренды. И огромный бюджет на поиски лояльных клиентов не нужен — они естественным образом прирастают из числа тех, кто перешел на ваш сайт из поиска, рекламной записи в соцсетях или медийной рекламы.
Эти люди уже проявили интерес к тому, чем занимается ваша компания. Возможно, в скором времени им понадобится ваш продукт или услуга. Интернет–технологии позволяют накапливать эти переходы, формировать из них списки и показывать рекламу не широкой аудитории, а именно клиентам, которые вами уже интересуются Причем так часто, как это делают крупные бренды, формируя ощущение известности компании. Например, это может быть реклама при просмотре видео на YouTube или в персональной ленте в соцсетях.
Технически многие из этих функций появились недавно, пока даже крупные компании мало инвестируют в цифровой маркетинг. Поэтому именно сейчас у небольших фирм есть возможность укрепиться на рынке за счет использования интернет–коммуникаций. В цифровом брендинге узнаваемость и репутация из чего–то эфемерного и непонятного превращаются в точно измеримые параметры и способствуют созданию бренда–чемпиона, который приходит на ум покупателю первым, когда у него возникает запрос на продукт.
Например, есть интернет–магазин часов. Известно, что человек покупает часы крайне редко. Но если мы поддерживаем долгосрочную связь с ним, регулярно показываем нашу рекламу и транслируем в его ленте полезный контент, через пару лет, когда человек захочет обновить свои часы или подарить их кому–то из близких, именно этот магазин первым придет ему на ум. Условно этот процесс можно назвать длинной воронкой продаж, куда попадают люди, однажды заинтересовавшиеся вашим продуктом.
Автор - директор маркетингового агентства Serenity