Держи "карман" шире

Схема движения машин при съезде с центрального участка ЗСД, который откроется на этой неделе, пока не утверждена.

На этой неделе планируется открытие центрального участка Западного скоростного диаметра (ЗСД) — одного из крупнейших инфраструктурных проектов в России. Владельцы квартир в жилых комплексах, находящихся неподалеку от съезда с ЗСД, бьют тревогу: по предварительно расставленным знакам они сделали вывод, что все машины поедут по небольшим улочкам между домами в "карман" ул. Кораблестроителей.

Что ждет за поворотом

Недавно министр транспорта Максим Соколов заявил, что по северному и южному участкам ЗСД проезжает около 150 тыс. машин в сутки. За счет использования всей длины трассы эта цифра удвоится. При этом съезды с оживленного центрального участка ЗСД заработают в полную силу лишь через несколько лет. В перспективе с ЗСД можно будет попасть на Шуваловский пр., Новое шоссе и Шкиперский проток.
Сейчас же центральный участок открывается с одним съездом на Васильевский остров. Официально его называют "съездом на набережную Макарова". Однако набережная и мост через остров Серный еще строятся, они будут готовы к чемпионату мира по футболу 2018 года.
Фактически сейчас съезд с центрального участка выходит на Морскую наб. Там у автомобилистов теоретически есть три варианта движения: направо по набережной в сторону ул. Кораблестроителей, прямо на Адмиральский проезд и налево по набережной в сторону Наличной ул.
Вариант с Адмиральским проездом Смольный практически сразу отмел: улочка узкая и к тому же проходит между детским домом и школой, так что направлять поток машин по ней было бы опасно. Планировалось, что автомобилисты смогут съезжать направо или налево. При этом большинство машин выбирали бы поворот налево, в сторону той самой наб. Макарова. Поворот направо ведет через небольшие улочки — Капитанскую и Флагманскую — в "карман" ул. Кораблестроителей и подходит, скорее, для тех, кто живет в домах, расположенных в этом микрорайоне. Именно они и написали обращения в Смольный и районные отделы планирования движения, создали петицию. По их словам, весь поток машин с центрального участка собираются направить именно по этой дороге в "карман". Вдоль этого направления уже расставлены многочисленные знаки, а вот повернуть с центрального участка налево знаки не предлагают.

Проблемное кольцо

Как выяснил "ДП", официально схема движения при съезде с центрального участка ЗСД просто не утверждена. В комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) сообщили, что ее опубликуют на днях, после согласования с Государственной административно–технической инспекцией (ГАТИ). Как рассказали источники "ДП" в транспортной отрасли, схема до сих пор не готова из–за того, что комитет по транспорту выступает против поворота автомобилей налево в сторону Наличной ул. Там находится кольцо трамваев и автобусов, и чиновники опасаются, что поток машин с ЗСД помешает движению общественного транспорта. Однако альтернативного варианта выезда из центра ЗСД в город сейчас практически нет.
В комитете по транспорту подтвердили, что трамвайное кольцо создает определенные трудности в планировании схемы движения, но это не означает, что поворота налево не будет. Это означает, что нужно как следует продумать, как направить машины, пояснили в комитете. Если поток автомобилей будет двигаться только направо, до тех пор, пока не будет готов съезд на наб. Макарова, автомобилисты будут регулярно стоять в пробках, а тихие проезды и дворы жилых комплексов в районе ул. Кораблестроителей превратятся в оживленные трассы.