Истина где–то рядом. Если, конечно, вы не врете

 

В начале этой недели португальский футболист Криштиану Роналду признался, как писали российские СМИ, чуть ли не во всех смертных грехах. Ну или как минимум в двух: в том, что он немыслимо богат, и еще вроде как уточнил что-то насчет своей сексуальной ориентации. То, что имели место быть трудности перевода с испанского на русский и каминг-аут тут ни при чем, выяснилось чуть позже, но "новость" успела завоевать информационное пространство, внеся сумятицу, а может, напротив, укрепив ряды поклонников всемирно известного форварда.
Конечно, это не первый и к тому же не самый яркий пример фейковых новостей, но неплохой повод еще раз задуматься о том, как легко многих из нас обвести вокруг пальца.
Подобные истории (мы про ложь, а не про личную жизнь звезд футбола), увы, никого уже не удивляют. Много сказано и написано о причинах, почему фейк в информационном пространстве так хорошо приживается. Тут все: и переход от индустриального общества к обществу информационному, и развитие социальных сетей, и погоня за сенсациями, и развитие технологий, в том числе пропагандистских, и ускоряющийся темп жизни, когда между работой, походами в магазин, просмотром сериалов и вязанием крючком времени на поиск истины совсем не остается. К тому же на общем фоне происходящего многие фейки выглядят вполне себе правдоподобно. Ну как не поверить, что российский премьер считает неполиткорректным, когда кофе называют американо, и почему бы не назвать его русиано.
На этой же неделе стало известно, если, конечно, это правда, что социальная сеть Facebook разработала пока еще засекреченное программное обеспечение, с помощью которого можно цензурировать новостные ленты пользователей, дабы они не плодили фейк. Если не врут, то придумка Марка Цукерберга со товарищи поможет проверять достоверность проходящих в ленте новостей, станет легче оповещать пользователей о том, что какой-то информации не стоит доверять.
Вот бы такую штуку всем. Хотя, если верить психологам, большинству правда не особо и нужна. Как известно, мы видим то, что хотим видеть, слышим то, что хотим слышать, и отказываемся верить в то, что нам не нравится.