Почему при заказе своего сайта нельзя ориентироваться только на цену

 

Многие заказчики сайтов выбирают исполнителя, ориентируясь только на цену. Вот три типичных экономварианта. Первый — подрядчик неизвестен на рынке, отзывов довольных клиентов нет, зато есть низкие цены. Будьте готовы, вас ждет типовой сайт на конструкторе, неопределенные сроки и непредсказуемые результаты. Второй — решено сэкономить на аналитике и планировании, пренебречь профессиональным проектированием, создать сайт или продукт из своей головы, без оглядки на окружающий мир. В лучшем случае вы получите чисто внешние улучшения: обновленный дизайн, более быструю работу. Проблемы бизнеса этим не решатся. Третий — готовится вроде толковый продукт, но он имеет внутренние ограничения, не ориентирован на рост, не учитывает перемены и в итоге будет сдерживать рост бизнеса, создавая иллюзию эффективности.
Посчитайте, сколько вы тратите на неэффективные процессы и сколько стоит вам новая технология в пересчете на срок ее службы (40–60 месяцев). Вряд ли вы такого низкого мнения о своем бизнесе, что готовы спускать его на тормозах, вложив деньги в якобы новое, но бесперспективное решение.
Сначала о рисках дешевых решений. Что вы получите, кроя бюджеты и создавая дешевые сайты. Во–первых, экономию на предпроектной аналитике. Результат — сайт, который ориентирован на абстрактную аудиторию, не решает конкретные задачи целевых пользователей и плохо конвертирует их в клиентов.
Во–вторых, несовершенство кода. От ошибок никто не застрахован, но для этого есть специальные сервисы по их исправлению. В комплекте с большим количеством багов вы получите неэффективную архитектуру программной части. В таком продукте способен разобраться только его автор. Проект будет трудно развивать, а при обнаружении неисправленных ошибок каждая операция будет требовать огромных трудозатрат по их устранению. Вас ждут расходы на правки, потраченные нервы и время. Результат — упущенная выгода вашего бизнеса.
В–третьих, дешевый хостинг, ограниченные функции CMS (система управления контентом. — Ред.). Вы не сможете толком управлять сайтом. Ну а нестабильный хостинг обеспечит прекрасную возможность для того, чтобы сайт "лег" в любое время.
В–четвертых, если вам понадобятся доработки таких бюджетных сайтов, то айтишники должны будут приложить титанические усилия. В информационную архитектуру дешевого сайта не заложена масштабируемость, каждое изменение будет требовать глубокой переработки дизайна и верстки. Мы встречаемся с такими ситуациями, когда для добавления одного блока в боковую панель нужно переверстать весь подвал сайта, а вместе с ним и шапку.
Из чего складывается себестоимость проекта. Львиная доля — это зарплата команды (в среднем девять человек). Элементарные вычисления покажут, что на зарплату проекта средних объемов уйдет 500 тыс. рублей. Добавим сюда налоги, аренду, содержание офиса и тестовых сред, технику, лицензии на ПО и получим 800 тыс. рублей. Сумма немаленькая, но сайт, сделанный с умом, оказывает прямое влияние на все показатели прибыльности бизнеса: маржинальность, количество лидов, конверсию, средний чек и число сделок с одним клиентом.
Автор - директор по развитию digital–агентства "Улей"