Федеральная антимонопольная служба (ФАС) завела дело против РЖД и "дочки" компании — Федеральной грузовой компании (ФГК), по признакам злоупотребления доминирующим положением, сказано в пресс-релизе ведомства.
ФАС подозревает компании в установлении монопольно высоких цен на аренду полувагонов для перевозки минерально-строительных грузов. Дело возбуждено по жалобам грузоотправителей. Наказание за это правонарушение влечет за собой наложение штрафа в размере от 1 до 15% от суммы выручки компании от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение.
По данным ФАС, в период с 1 января по 1 августа 2016 года рост стоимости услуг ФГК по предоставлению полувагонов для внутрироссийских перевозок минерально-строительных грузов составил до 38%. При этом ставки на предоставление вагонов отдельным грузоотправителям в период с июня 2015 по июнь 2016 года выросли в 2,2-2,5 раза.
При этом в антимонопольной службе подчеркивают, что ФГК является ценовым лидером рынка услуг по предоставлению полувагонов для перевозки грузов и другие перевозчики "ориентируются на компанию при определении цен на свои услуги". Таким образом, необоснованное повышение цен создает предпосылки для роста ставок других операторов вагонного парка. В ведомстве не исключили, что список ответчиков по делу может расшириться.
В октябре ФАС возбудила дело против ФГК за нарушение условий, согласованных с антимонопольной службой при аренде вагонов "УВЗ-Логистик". Предприятия "Хмелинецкий карьер" и "Ольшанский карьер" заявили о резком росте ставок аренды грузовых вагонов. При этом ФГК при увеличении среднеквартальной стоимости более чем на 7,5% должна была поставить в известность ФАС, но не сделала этого.