Создатель бренда "Патриотка" Татьяна Домбровская сделала кокошники повседневным головным убором

Автор фото: Архив ДП

 

За год работы компания "Патриотка" продала более 600 кокошников, сшитых в Петербурге. Их заказывают не только россиянки: 20% заказов поступает из–за рубежа: из Германии, США, Италии, Англии. Владелица компании Татьяна Домбровская (29 лет) собственным примером убеждает модниц, что этот аксессуар можно носить с любой современной одеждой, как повседневной, так и для выхода в свет. Ее бизнес–проект уже получил одобрение государства и некоторых звезд отечественного шоу–бизнеса.

Модный приговор

Идея проекта родилась практически за обедом. "Это был февраль 2015 года, мы с друзьями обсуждали в ресторане санкции Евросоюза. Кто–то ругал Россию, кто–то — Европу, часто звучала фраза, что у нас на родине "все плохо". Это заставило меня задуматься: что я могу сделать, чтобы показать любовь к своей стране?" — рассказывает девушка. На следующую встречу вместо ободка девушка надела кокошник, который сшила по ее эскизу подруга. Традиционную форму украшения пришлось немного переделать: "Мне не хотелось выглядеть фриком, я хотела, чтобы это было красиво, удобно, носибельно и современно".
Спустя 2 месяца Татьяна — медсестра и психолог по образованию — учредила фирму и выпустила коллекцию повседневных кокошников. Свою компанию она назвала в честь песни Сергея Шнурова "Патриотка". Сегодня в развитие бизнеса вложено 2,4 млн рублей, но на старте предпринимательнице помогли две государственные субсидии размером 650 тыс. рублей (одна — на развитие производства, другая — на поддержание народно–художественных промыслов).
Сама Татьяна шить не умеет. Она придумывает образы новых кокошников, а доводят их до ума штатный дизайнер компании, вышивальщицы и швеи. Всего в фирме работают девять человек. Оборот за год — около 4 млн рублей.
О том, что петербургский дизайнер переосмыслил идею кокошника, узнали организаторы благотворительного фотопроекта "Русская зима согреет всех" — галерея торжеств "Вечные ценности". В рамках фотопроекта в кокошниках снялись Ольга Бузова, Диана Гурцкая, Анфиса Чехова и другие. Это стало для "Патриотки" мощной рекламой и принесло первые большие заказы.
Целевая аудитория Татьяны — девушки 18–35 лет, готовые заплатить за кокошник 1–15 тыс. рублей. Цена зависит от фурнитуры, вышивки и материала (кожа, ткань, мех, шерсть и так далее). Сегодня в коллекции Домбровской более 60 вариантов вечерних и повседневных кокошников — и в клуб, и в офис.
Кокошники заказывают на вечеринки в русском стиле, свадьбы и фотосессии. Продажи осуществляются через интернет–магазин и в собственном шоу–руме в Центральном районе Петербурга.

"Особенно китайцы"

Патриотизм Татьяны нравится не всем: так, весной этого года разразился настоящий скандал. Причиной стал кокошник из тесьмы, раскрашенной в цвета георгиевской ленты, с украшением в виде кокарды со звездой.
"Эта коллекция в 2015 году продавалась хорошо, кому и почему она помешала в 2016 году, я не могу сказать, но последствия были ощутимы: покупатели устроили бойкот на 2 месяца, выпуск кокошников этой модели пришлось прекратить".
По словам руководителя фирмы "Маскарадный бум" Людмилы Яровой, спрос на кокошники традиционной формы пошел в 2003–2006 годах: "Тогда стали возрождаться различные ансамбли, кружки, которым были нужны кокошники для выступлений. Сейчас спрос вырос, кокошники покупают и для корпоративов, ими интересуются иностранцы, особенно китайцы".