Как построить доходный бизнес на любви к качественной музыке и ретро

Автор фото: Валентин Беликов
Предприниматель Игорь Мишин превратил долгоиграющее хобби во вполне доходный бизнес.
Предприниматель Игорь Мишин превратил долгоиграющее хобби во вполне доходный бизнес.

Игорь Мишин, владелец одного из старейших аудиосалонов города, построил бизнес на любви к качественной музыке и ретро.

Виниловые пластинки не просто модное явление, они воспитывают культуру слушания, а современные проигрыватели могут стать полноценным элементом декора в интерьере, рассказывает о сути своего бизнеса предприниматель Игорь Мишин, который начал свой бизнес в 1993 году. Вопросы арендной платы, обычно остро стоящие у площадей в центре города, бизнесмен решил еще в начале 2000–х. Предприниматель купил квартиру площадью 97 м2 и перевел ее в нежилой фонд, приспособив под аудиосалон "М–стерео". Сегодня ему удается работать с оборотом около 1 млн рублей в месяц.

Бизнес на хобби

"Мы как лягушка, попавшая в кувшин с молоком, барахтаемся, все время придумываем, как привлечь покупателей, — рассказывает Игорь Мишин, который вместе со своим магазином переживает уже третий экономический кризис. — Нужно создавать информационные поводы, чтобы люди, интересующиеся винилом, узнали о салоне. Например, мы организовали выставку современных и винтажных проигрывателей". Среди проигрывателей, которые выставлены в салоне, есть английские Rega, немецкие Transrotor, итальянские Gold Note и многие другие. Ценовой диапазон проигрывателей — от 20 тыс. до 1–2 млн рублей. Обычно это штучный товар, в Россию приходят партии примерно по 20 штук, из них всего пара попадает в "М–стерео". Большинство производителей аудиотехники работают по предварительному заказу, поэтому доставка может занимать 2–4 месяца.
Летом этого года в салоне обновили отдел виниловых пластинок, сейчас коллекция насчитывает около 4 тыс. штук. Самый дорогой экземпляр стоимостью 49 тыс. рублей — редкая оригинальная копия "Белого альбома" Beatles. Пластинки покупают на международных ярмарках в Швеции, Голландии и Англии. Сотрудники салона стараются ездить туда сами на машине и пароме, поскольку товар очень хрупкий и его нельзя сдать в багаж или послать грузом. "М–стерео" зарабатывает не только на виниловых проигрывателях, но и на других Hi–Fi и High–End–аудиосистемах и домашних кинотеатрах премиум–класса. Еще один важный аспект работы салона, по мнению Игоря Мишина, — это персонифицированные продажи.
"Клиенты возвращаются к нам годами. Как правило, это солидные люди, которые сначала покупают технику в квартиру, затем в загородный дом, а потом и друзьям на праздник", — рассказывает предприниматель. В салоне есть несколько эксклюзивных позиций. Например, рупорная акустика Blumenhofer Acoustics.
Часть оборота делают туристы. Часто иностранцы ищут пластинки советских республик, которые не найти в Европе. Есть те, кто приезжает специально с заранее подготовленным списком, потому что в России цены на некоторые пластинки значительно ниже.

Рост популярности

В Петербурге работает около 15 аудиосалонов, предлагающих как Hi–Fi и High–End–технику, так и виниловые проигрыватели. В салоне Hi–Fi Audio, также существующем с 1993 года, подтвердили интерес к винилу.
"В отличие от ситуации на рынке 3–4 года назад, когда основными покупателями были клиенты от 40 лет, к нам приходит много молодых людей, возможно, благодаря тому, что ценовой диапазон на проигрыватели стал ниже — от 20 тыс. рублей. Сами пластинки также стали доступнее, и их выбор расширился, даже современные исполнители выпускают винил", — комментирует специалист Алексей Трофимов.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.