Как построить доходный бизнес на любви к качественной музыке и ретро

Автор фото: Валентин Беликов
Предприниматель Игорь Мишин превратил долгоиграющее хобби во вполне доходный бизнес.

Игорь Мишин, владелец одного из старейших аудиосалонов города, построил бизнес на любви к качественной музыке и ретро.

Виниловые пластинки не просто модное явление, они воспитывают культуру слушания, а современные проигрыватели могут стать полноценным элементом декора в интерьере, рассказывает о сути своего бизнеса предприниматель Игорь Мишин, который начал свой бизнес в 1993 году. Вопросы арендной платы, обычно остро стоящие у площадей в центре города, бизнесмен решил еще в начале 2000–х. Предприниматель купил квартиру площадью 97 м2 и перевел ее в нежилой фонд, приспособив под аудиосалон "М–стерео". Сегодня ему удается работать с оборотом около 1 млн рублей в месяц.

Бизнес на хобби

"Мы как лягушка, попавшая в кувшин с молоком, барахтаемся, все время придумываем, как привлечь покупателей, — рассказывает Игорь Мишин, который вместе со своим магазином переживает уже третий экономический кризис. — Нужно создавать информационные поводы, чтобы люди, интересующиеся винилом, узнали о салоне. Например, мы организовали выставку современных и винтажных проигрывателей". Среди проигрывателей, которые выставлены в салоне, есть английские Rega, немецкие Transrotor, итальянские Gold Note и многие другие. Ценовой диапазон проигрывателей — от 20 тыс. до 1–2 млн рублей. Обычно это штучный товар, в Россию приходят партии примерно по 20 штук, из них всего пара попадает в "М–стерео". Большинство производителей аудиотехники работают по предварительному заказу, поэтому доставка может занимать 2–4 месяца.
Летом этого года в салоне обновили отдел виниловых пластинок, сейчас коллекция насчитывает около 4 тыс. штук. Самый дорогой экземпляр стоимостью 49 тыс. рублей — редкая оригинальная копия "Белого альбома" Beatles. Пластинки покупают на международных ярмарках в Швеции, Голландии и Англии. Сотрудники салона стараются ездить туда сами на машине и пароме, поскольку товар очень хрупкий и его нельзя сдать в багаж или послать грузом. "М–стерео" зарабатывает не только на виниловых проигрывателях, но и на других Hi–Fi и High–End–аудиосистемах и домашних кинотеатрах премиум–класса. Еще один важный аспект работы салона, по мнению Игоря Мишина, — это персонифицированные продажи.
"Клиенты возвращаются к нам годами. Как правило, это солидные люди, которые сначала покупают технику в квартиру, затем в загородный дом, а потом и друзьям на праздник", — рассказывает предприниматель. В салоне есть несколько эксклюзивных позиций. Например, рупорная акустика Blumenhofer Acoustics.
Часть оборота делают туристы. Часто иностранцы ищут пластинки советских республик, которые не найти в Европе. Есть те, кто приезжает специально с заранее подготовленным списком, потому что в России цены на некоторые пластинки значительно ниже.

Рост популярности

В Петербурге работает около 15 аудиосалонов, предлагающих как Hi–Fi и High–End–технику, так и виниловые проигрыватели. В салоне Hi–Fi Audio, также существующем с 1993 года, подтвердили интерес к винилу.
"В отличие от ситуации на рынке 3–4 года назад, когда основными покупателями были клиенты от 40 лет, к нам приходит много молодых людей, возможно, благодаря тому, что ценовой диапазон на проигрыватели стал ниже — от 20 тыс. рублей. Сами пластинки также стали доступнее, и их выбор расширился, даже современные исполнители выпускают винил", — комментирует специалист Алексей Трофимов.