В Петербурге изобрели свою "Теслу" для картинга

Автор фото: Интерпресс
Автор фото: Интерпресс

На 2017 год намечен запуск первого в городе электрокартинга, который с нуля собрали петербургские предприниматели. Проект востребованный, но дорогой, говорят эксперты.

В январе состоится официальный старт работы первого в России электрокартинга, тестовый запуск намечен на декабрь, рассказал Илья Рашкин, совладелец проекта. Под электрокартинг уже арендовано 2,5 тыс. м2 в ТРК "Питерлэнд", рассказал Александр Кожин, владелец комплекса. В этом же торговом комплексе уже работает другой проект Ильи Рашкина — театр молний "Теслаториум", который был открыт около года назад.
Картинг — это развлечение в виде катания на простейших гоночных автомобилях с малым объемом двигателя. Как правило, скорость на любительских картах не превышает 50 км/ч, но профессиональные разгоняются до 250 км/ч.
Как рассказал Илья Рашкин, проект электрокартинга вырос из увлечения основателей электроникой. Основной же бизнес Ильи Рашкина — АО "ТГЕ системы и решения", которое занимается приборостроением. Объем инвестиций в проект электрокартингов Илья Рашкин не раскрывает, однако отмечает, что это как собственные, так и привлеченные средства, а планируемая окупаемость проекта — не более 3 лет. По оценке экспертов, проект мог стоить около 10 млн рублей.
Все электрокарты предприниматели придумали и построили с нуля самостоятельно. Автопарк будет насчитывать 16 машин: 10 взрослых, четыре детских и две двойных (на два человека). Стоимость такой машины не раскрывают. По словам Ильи Рашкина, посещение электрокартинга по стоимости будет сопоставимо с обычным картингом, возможно, на 10-20% дороже. Поездка составит стандартные для этого вида развлечений 10 минут.
В планах сделать проект сетевым, развивать и в других городах. "Мы придумали экологически чистый картинг, который по скорости, динамике даже превосходит обычный картинг, думаю, у него большие перспективы", — говорит Илья Рашкин.
Идея электрокартов, действительно, хорошая и перспективная, но вопросы вызывает ее реализация, такие проекты требуют больших инвестиций, констатируют эксперты.
В России почти нет действующих электрокартингов, да и производством таких машин практически никто не занимается, говорит Александр Собачкин, представитель компании E-kart (челябинский производитель электромобилей для картинга). По его словам, за последнее время было несколько попыток создать аналогичные проекты, однако большинство предпринимателей сталкиваются с необходимостью слишком больших затрат. "Если говорить об электрокартах нашего производства, то одноместный мощностью 10 кВт обойдется примерно в $4,5 тыс., импортный — в разы дороже", — рассказывает Александр Собачкин.
По его мнению, создать площадку с 16 электрокартами вполне реально, но их создание потребует большого количества времени, около 3 месяцев, а также значительных инвестиций. Наиболее затратная часть при создании электромобиля — аккумулятор, отмечает эксперт.
"В Европе электрокарты постепенно вытесняют карты на газе, это идеальная концепция для размещения в торговом центре, ведь нет ни шума, ни запаха, правда, помещение площадью 2,5 тыс. м2 маловато, нужна площадка площадью около 3,5 тыс. м2", — говорит Андрей Михальчук, спортивный директор сети картинг-клубов PITSTOP. Однако в России этот вид картинга совершенно не развит, потому что требует очень больших затрат. "Если классический европейский карт хорошего качества стоит 6-7 тыс. евро, то карт сопоставимого качества на электричестве обойдется в 2,5-3 раза дороже, а к нему нужны еще зарядные устройства стоимостью около 1,5 тыс. евро", — говорит Андрей Михальчук. Зато при оборудовании площадки не нужно делать усиленную вентиляцию, да и в ходе эксплуатации затраты на электромобили ниже, добавляет он.
Изобретение собственного карта Андрей Михальчук считает не очень хорошей идеей, вопросы вызывает надежность и безопасность таких машин, поясняет он. Общий объем инвестиций в проект, по его оценке, мог составить около 10 млн рублей.