Северо-Западное следственное управление на транспорте СК завело уголовное дело об "оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности" после того, как 26 октября в Новгородской области застрял высокоскоростной поезд "Сапсан" сообщением Москва — Петербург. Как выяснилось, в тот день существовала угроза жизни 497 пассажиров поезда.
Следователи Северо-Западного следственного управления на транспорте СК России завели уголовное дело по ч. 1 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей). Оно связано с происшествием, которое случилось во время рейса "Сапсана" направлением Москва — Петербург 26 октября.
Тогда, как выяснилось в ходе доследственной проверки, "Сапсан" вынужденно остановился на 189-м километре перегона Мстинский Мост — Малая Вишера в Новгородской области из-за технических повреждений.
"Их причиной явилось воздействие на экипажную часть электропоезда внутриколейной плиты настила служебного прохода, уложенного в 2008 году, — пояснили в СК. — Подъем данной плиты в негабарит подвижного состава произошел вследствие падения ледовой массы с электропоезда, образовавшейся в результате необработки электропоезда антиобледенительной жидкостью перед его эксплуатацией, что вызвало ее отрыв и попадание габарит экипажной части третьего вагона по ходу движения поезда с последующим разрушением плиты и повреждением днищевых листов и подвагонного оборудования электропоезда".
Следователи пришли к выводу, что 497 пассажирам "Сапсана" угрожала реальная опасность. Поезд мог опрокинуться или сойти с рельсов, а с учетом скорости его движения это могло привести к травмированию и даже гибели пассажиров.
26 октября в 22:21 на станции Мстинский Мост в Новгородской области был задержан поезд №778 сообщением Москва — Петербург. В поезде находились 508 человек. К месту остановки был выслан вспомогательный локомотив и резервный "Сапсан". Пассажиров решили доставить в пункт назначения автобусами, они приехали в Петербург к 3 часам ночи 27 октября.
В пресс-службе ОЖД задержку поезда объяснили "техническими причинами". Очевидец рассказал FlashNord, что поезд плавно затормозил, после чего погасло основное освещение и включилось аварийное. Проводники объяснили, что в последние дни в регионе выпал снег, а потом было потепление, которое привело к наледи на рельсах.