Предпринимательница Ольга Лукаш открыла в Петербурге логопедический центр за 2,5 млн рублей

Автор фото: Logoclinic

Предпринимательница Ольга Лукаш открыла в городе логопедический центр, вложив в него 2,5 млн рублей. Клиентами логопедов становятся в основном дети.

В Петербурге открылся логопедический центр Logoclinic, где исправляют нарушения речи у детей и взрослых. Его владелица — Ольга Лукаш, по первому образованию логопед–дефектолог, по второму — клинический психолог. Ольга разработала технологию работы с нарушениями речи и открыла свой бизнес, чтобы ее воплотить.

Долгосрочный проект

На открытие центра предпринимательница потратила около 2,5 млн рублей собственных средств, вдвое больше, чем планировала. Более 1 млн рублей ушло на ремонт помещения на Воскресенской наб., почти столько же — на специализированную мебель, оборудование. Еще примерно 500 тыс. было потрачено на создание сайта, рекламу в профильных группах в соцсетях, аренду парковочных мест для клиентов. Окупить затраты владелица рассчитывает за 3 года.
Сейчас в центре три специалиста–логопеда, кроме работы с речевыми нарушениями они будут проводить психологические консультации. "В следующем году мы планируем открыть филиал на севере города: на рынке явный дефицит профессиональных услуг в области коррекции речи", — считает Ольга Лукаш. Она добавляет, что частных клиентов принимала и до открытия центра, поэтому база для старта у компании есть. "Для окупаемости в месяц центру необходимо около 30 постоянных клиентов. На оперативную прибыль планируем выйти через 36 месяцев. Этот бизнес далеко не самый высокодоходный, но мне как специалисту он крайне интересен", — признается предпринимательница.

На детей тратят охотнее

В Петербурге сейчас несколько десятков компаний, которые предлагают услуги логопедов, — это медицинские и развивающие детские центры, кроме того, услуги логопеда предлагают несколько сотен ИП и фрилансеров. Объем петербургского рынка оценивают в несколько сотен миллионов рублей в год.
Среди крупных участников петербургского рынка — Центр креативной педагогики и психологии, "Юниорт", "ЛогоРепетитор" и другие. Большая часть (около 70–80%) таких центров ориентированы на детей.
Мария Самойлова, руководитель направления по работе с репетиторами онлайн–сервиса бытовых услуг YouDo.com, рассказывает, что спрос на услуги логопедов есть и пару недель назад на портале даже появился специальный раздел. "Число заказов на услуги логопедов заметно возросло: с конца октября новые задания на подбор логопеда размещаются ежедневно, а специалистов в этой категории несколько сотен", — говорит она, добавляя, что частные заказчики платят за одно занятие 700–1000 рублей.
При этом специалисты отмечают, что большая часть рынка — это услуги для детей. Взрослые люди неохотно идут к логопеду, а в кризис приток таких клиентов еще сильнее сократился.
Самое распространенное речевое нарушение у взрослых — заикание, но далеко не все считают это проблемой и готовы платить за занятия с логопедом. Зато детей продолжают приводить, особенно дошкольного и младшего школьного возраста, и рынок услуг логопедов для детей не снижается, а постепенно растет, отмечают предприниматели.