Опыт в розничной торговле: бизнес-год в рыбной лавке

 

Год назад мы обещали читателям "ДП", что откроем сеть рыбных магазинов в Петербурге, которые должны были торговать камчатской рыбой, крабами, икрой, мурманской треской, архангельским морским окунем и другими деликатесами. Сейчас мы по–прежнему управляем одним магазином на Петроградской стороне и открыли интернет–торговлю, которая порадовала неожиданными результатами.
Не получилось построить сеть рыбных магазинчиков по разным причинам, от своих планов мы не отказываемся, но хотелось бы поделиться опытом, важным, как нам кажется, для всех участников потребительского рынка города. Посмотрев пару десятков предлагаемых под магазины помещений, мы поняли, что, если отдавать такие деньги арендодателям, будь то город или частные владельцы, это приведет к удорожанию продукта и сделает его еще более недоступным для покупателей.
Цена в наши дни стала самым важным фактором, об этом говорит расцвет продовольственных сетей, которые могут держать минимальные цены при объеме оптовых закупок, и крах одиночных торговых точек. Однако есть еще ниши, и одна из них наша — это рыба и морепродукты надлежащего качества. Ниши позволяют небольшой торговле выжить — маленькие одиночные магазины делают ставку на качество, чего во многом не могут себе позволить крупные сети. Поэтому мы терпеливо объясняли покупательнице старшего поколения, которая пришла к нам из соседнего супермаркета и спрашивала, в чем отличие баночки красной икры за 150 рублей от баночки за 500 рублей. И с тех пор, должен отметить, она стала нашим постоянным покупателем и теперь делает заказы и в интернет–магазине. Объясняли многим покупателям, в чем разница между лососем с Фарерских островов, которого кормили специальными кормами, и диким российским лососем с Дальнего Востока.
Интернет–торговля — это второй тренд для малой торговли в почти истекшем году. Правильная организация бизнеса, сайт, который поддерживают три специалиста на аутсорсинге и два водителя, позволили нам увеличить оборот компании вдвое. Таким образом, год просветительской деятельности принес свои плоды. Для увеличения оборота пришлось добавить в ассортимент интернет–магазина бакалею, сыры, в основном швейцарские, которые антисанкции пощадили, и мясные деликатесы. Интересно, что это реально увеличило оборот на 10%. Можно даже сказать, что мы превращаемся в интернет–супермаркет, но все–таки с рыбным уклоном.
Мы хотели также открыть и свое производство и разместить там коптильный цех, потому что, честно говоря, автолавки у метро, где торгуют копченой рыбой из картонных коробок, на мой взгляд, просто дискредитируют этот продукт и вообще рыбную торговлю. Но создание производства остается в планах. Нужно выделить на инвестиции 3–10 млн рублей, но не хочется влезать в кредиты. Таким образом, главная сложность была в том, чтобы заручиться доверием покупателей и объяснить, почему рыба в нашем магазине дороже, чем в сетях.
Автор - совладелец ООО " Вкусноедъ "