Александр Сологуб Все статьи автора
2 ноября 2016, 17:05 6907

Компания Ротенберга заработала на "Платоне" миллиарды, а бюджет — потерял

Фото: Д.Рогулин/ТАСС

Правительство РФ планирует вдвое повысить плату с грузовиков тяжелее 12 т за проезд по федеральным трассам, чтобы компенсировать растущие убытки бюджетов всех уровней от системы "Платон".

Вице-премьер России Аркадий Дворкович предложил своему шефу, премьеру РФ Дмитрию Медведеву, вдвое повысить плату за проезд грузовиков тяжелее 12 т по федеральным трассам. Она может быть увеличена с 1,53 до 2,6 рубля за 1 км в феврале и до 3,06 рубля за 1 км в июне, пишут "Ведомости" со ссылкой на свои источники среди федеральных чиновников.

Компания Ротенберга пытается отменить итоги тендеров на ремонт тренировочных площадок под Петербургом за 700 млн рублей

Компания Ротенберга пытается отменить итоги тендеров на ремонт тренировочных площадок под Петербургом за 700 млн рублей

376

О необходимости повышать плату для большегрузов говорил министр транспорта РФ Максим Соколов на Петербургском международном экономическом форуме в июне этого года. Он напомнил, что изначально предполагалось установить тариф 3,73 рубля за 1 км. Но под влиянием массовых акций протестов дальнобойщиков правительство ввело льготный тариф на период тестовой эксплуатации, пока транспортники регистрируют грузовики в электронной системе сбора средств с большегрузов "Платон" и оборудуют машины специальными устройствами, учитывающими расстояние, пройденное по федеральным дорогам.

"По Петербургу и Северо-Западу в системе зарегистрировано 98% грузовиков", — говорит Евгений Пепеляев, директор Северо-Западного филиала OOO "РТ-Инвест Транспортные системы" (РТИТС — оператор системы "Платон", принадлежит Игорю Ротенбергу и фонду "РТ-инвест").

Вознаграждение оператора по концессионному соглашению — 10,6 млрд рублей в год. В октябре РТИТС сообщали, что почти за год с момента запуска "Платона" (в ноябре 2015 года) собрано 16 млрд рублей. Если из этой суммы вычесть выплату концессионеру (оператору системы), а также сумму налоговых льгот, предоставленных дальнобойщикам, то получится, что бюджетная система РФ от системы "Платон" несет только убытки.

В начале этого года Госдума приняла поправки в Налоговый кодекс, которые освобождают дальнобойщиков от уплаты транспортного налога (зачисляется в бюджеты регионов) на ту сумму, которую они уплатили "Платону". "Перевозчики запрашивают выписки о сумме уплаченной в счет возмещения вреда. На эту сумму и производится вычет. По словам перевозчиков, большинство ничего не теряют. Налоговый вычет может, таким образом, значительно сократить налог у добросовестной части перевозчиков. Только у очень крупных компаний расходы по "Платону" могут превышать налоговый вычет, но у таких компаний и пробег машин, а следовательно и прибыль выше", — допускает Евгений Пепеляев.

"Льготы по транспортному налогу — очень большое послабление", — соглашается генеральный директор ЗАО "Союзхимтранс-Авто" Артем Баршай. По его словам, средний платеж за проезд по федеральным трассам с одного большегруза составляет 140 тыс. рублей в год, а транспортный налог — 40 тыс. рублей в год.

Как ранее писал "ДП", только бюджеты Петербурга и Ленобласти от налоговой новации недополучат в свои бюджеты более 2 млрд рублей по транспортному налогу. А все регионы России потеряют в совокупности почти 9 млрд рублей.

Транспортный налог региональные власти направляют на ремонт дорог. Теперь у них этих денег нет, и они просят компенсировать потери из федерального бюджета. Но простая арифметика показывает, что за счет собранных "Платоном" за год средств потери региональных бюджетов по транспортному налогу не компенсировать — не хватает по меньшей мере 3-4 млрд рублей.

Забастовка дальнобойщиков против системы "Платон" сыграет на руку крупным перевозчикам

Забастовка дальнобойщиков против системы "Платон" сыграет на руку крупным перевозчикам

39964
Редакция

Стремлением возместить эти потери и продиктована инициатива федеральных властей повысить плату за проезд по федеральным трассам. Но она не даст желаемого результата, так как, по словам участников рынка, дальнобойщики все чаще объезжают "Платон" по региональным дорогам и система сбора средств неэффективна. "Прежде чем повышать тариф, надо повысить собираемость. В начале года в системе числилось 350 тыс. грузовиков и с них собирали 40 млн рублей в день. Сейчас в системе зарегистрировано более 700 тыс. машин, а сборы с них составляют всего 50 млн рублей в день. Эта динамика нам наглядно показывает, что система сбора средств абсолютно неэффективна. Поэтому мы против повышения тарифа. Мы за то, чтобы повышать собираемость платежей!" — восклицает президент ассоциации "Грузавтотранс" Владимир Матягин.

Евгений Пепеляев уверяет, что вскоре ни один недобросовестный перевозчик не останется в тени. "По Северо-Западному федеральному округу мы уже почти полностью завершили установку контрольных рамок. Установлено более 60 единиц", — говорит эксперт.

Перевозчики как настоящие патриоты понимают, что надо покрывать растущий дефицит бюджета родины, поэтому с возможным повышением тарифов, а также штрафов они, в общем-то, смирились. Во всяком случае, никто из опрошенных "ДП" перевозчиков не заявил о готовности снова выйти с акциями протеста против повышения ставок "Платона".

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама