Трамвай под гарантии Сбербанка

СПб. Сбербанк выдал "Группе ЛСР" гарантию в размере 3,3 млрд рублей на строительство первой в стране частной трамвайной дороги, которая заработает летом 2017 года.

Сбербанк предоставил компании "ЛСР–Строй", входящей в "Группу ЛСР" экс–сенатора Андрея Молчанова, банковскую гарантию в размере 3,3 млрд рублей на строительство первой частной трамвайной дороги в России.
Проект включает в себя строительство комплекса зданий трамвайного депо, а также трамвайных путей протяженностью 30 км в Красногвардейском районе города. Он также предполагает строительство контактной сети, остановочных павильонов и транспортно–пересадочных узлов на Ладожском вокзале. Для проекта будет куплен парк вагонов швейцарского производителя STADLER Rail AG.
Ожидается, что после реконструкции путей в районе в 2 раза вырастет скорость трамвайного сообщения, снизится шум, улучшится экология.
"Это уникальный инфраструктурный проект, задача которого — улучшить транспортную доступность юго–востока Петербурга", — отметил председатель Северо–Западного банка ПАО "Сбербанк" Дмитрий Курдюков. Он подчеркнул, что сделка была реализована в очень сжатые сроки благодаря слаженной работе сторон.
В "Группе ЛСР" ситуацию не прокомментировали.
Проект частного трамвая в Петербурге стартовал этой весной с подписания контракта между Смольным и Транспортной концессионной компанией, которую учредили ИК "Лидер" (60%), "Группа ЛСР" (20%), а также компании "Главная дорога" (10%) и "Новое качество дорог" (10%).
Стоимость всех работ, включая закупку подвижного состава и эксплуатацию трамвайной сети в течение 30 лет после строительства, составит 33,7 млрд рублей. "Проект скоростного трамвая будет реализован по городскому тарифу. И мы легко сможем интегрировать его в единую систему билетов города", — говорил на MIPIM–2016 представитель компании "Лидер" Сергей Окутин.
Первый трамвай должен выйти на трассу в августе 2017 года. Не исключено, что позже его ветку продлят до Всеволожска (построив еще 7–8 км путей за 3–4 млрд рублей). Соответствующие переговоры между "Группой ЛСР" и администрацией Ленобласти уже идут. Интерес девелопера к проекту в том числе связан с его планами застройки территории аэропорта Ржевка.