Тест-драйв Hyundai Genesis: вся гамма чувств до любви по расчету

 

Недавно в нашем приличном доме на парковке появился Hyundai Genesis. По парадной прокатилась серия шуток в стиле: "Милые дамы, заводите любовников из числа жителей дома, парковка не резиновая". Я внимательно смотрел на мужчину, который ездит на этой машине. Приличный, но необщительный, так что шутки до него не докатились.
Тем более посмотреть на машину без предрассудков стоит. Хотя бы потому, что машина хороша собой. Она не красавица, и решетка радиатора весьма странной формы, почти отвесно вертикальная, несколько диссонирует с остальными элементами экстерьера. А можно сказать наоборот — выделяется на фоне остального дизайна. Эта решетка как бы собирает на себя складки капота, оттеняя фары, бампер, диоды ходовых огней. В меру всего: хрома, граней, железа и пластика. В самой решетке глянцевая пластиковая панель по центру, как у дорогих версий Mercedes, выдает наличие электронных помощников, следящих за дистанцией перед авто. Это уже настраивает на серьезный лад. Помните, как раньше оклеивали крышу черной пленкой, чтобы казалось, что она с панорамным люком. Это производит впечатление. В профиль оконная линия насчитывает три окна со стильным изгибом на конце, где третье маленькое окошко. Четкая поясная линия получилась благодаря острой грани на кузове в районе дверных ручек. Стремительность и визуальное удлинение достигаются и благодаря хромированной полосе в районе порога. Хотя и сама машина немаленькая. Только колесная база больше 3 м.
Сзади машина смотрится по–восточному. Увы, тут все напоминает i40, Sonata и даже Solaris. И эмблема Hyundai. Впрочем, ее скоро не будет, ведь это последняя итерация под брендом Hyundai, сменщик уже будет просто Genesis G80. Страшного ничего в восточности нет, просто это не очень премиально.
В общем, машина неплоха. Фанатом ее красоты стать сложно, но сказать, что она несимпатична, тоже, пожалуй, не получится. Внутри ощущения те же. Все неплохо, но откровений нет. Общее ощущение: богато, но старомодно. Машина полна традиционных ценностей: серворуль, стильные квадратные часы на передней панели, обычная приборная панель со стрелочными приборами и цветным дисплеем между ними, вентиляция сидений, подогрев руля, климат со своим дисплеем. Одним словом, все то, что существует в дорогих машинах уже 20 лет и почему–то не стало общим местом в авто класса "пятерки" BMW.
Я смотрю на руль. Он для меня традиционно очень важен в машине, ведь он все время перед глазами. Сдержанный, классический, с удобными кнопками, но не красавец. Просто хорош. А вот кнопка запуска мотора — шедевр. Как в аудиотехнике класса hi–end. Она алюминиевая, с острой кромкой.
На передней панели дисплей: среднего размера и возможностей. Но иконки на нем дивной красоты. Логика местами сложна, но раздражения не вызывает. Он сенсорный, но расположен далеко от водителя и к нему надо тянуться, а его функции не все можно дублировать через обычные кнопки под рукой. Звучит музыка неплохо, хоть и не шедевр. На американцев рассчитано. Им понравится. Они и покупают этих машин больше всех, к слову. Больше, чем Infinity M, и столько же, сколько Lexus GS.
Кнопок на центральной панели много: тут и климат, и музыка, и кнопки сервисных систем. Кресло хорошее. Но явно для более корпулентных. Боковой поддержки не чувствуется, но так удобнее входить–выходить, и мне важнее поясничный подпор. Он приемлемый.
Сзади сидеть очень удобно. У меня было такое чувство зависти к задним пассажирам, когда на Hyundai Equus мы ездили в Прованс из Питера. Сидеть сзади мне нравилось больше, так как у заднего пассажира есть все. Вот и в Hyundai Genesis сзади все опции: управление музыкой с центрального подлокотника, возможность отодвинуть переднее сиденье вперед: кнопки есть как на подлокотнике, так и на боковине переднего кресла, обращенной к водителю. Места для ног много. Сидеть удобно.
Багажник неплох. Он не очень большой, но в нем есть докатка. Задние сиденья не складываются, но есть лючок для длинномеров. Сноуборд может не влезть, а лыжи точно войдут. Одним словом, пора за руль. Бензиновая шестерка 3,0 л 249 лошадиных сил, полный привод, автомат — неплохое трио, но что–то в настройках сделано грубовато. Нажимаю на газ плавно — нормальный разгон. Стоит чуть сильнее надавить — прыжок. Зачем это в такой машине? "Нет денег — нечего строить" — образец консервативного мышления. По аналогии хочется сказать: не хватает мощности — нечего рвать вперед. И по паспортным данным, разгон до сотни получается 9 сек. Это немало. Пожалуй, для такой машины это даже медленно. В данном случае скорость — не источник адреналина, а фактор безопасности, как для мотоциклиста. "Запас под педалью" нужен для обгонов, для выхода из критической ситуации. Впрочем, возможно, покупателю Hyundai Genesis просто не надо в такую ситуацию попадать.
Обращаю внимание на тишину. У меня двойные стеклопакеты спереди. Не слышно шин и мотора. И подвеска весьма плавная. На лежачих полицейских можно особо не сбавлять. Полный привод — гигиенический фактор. У меня не было возможности насладиться, в первую очередь потому, что по скользким поверхностям я не ездил, а поставить машину в ситуацию, когда понадобится резерв возможностей полного привода на асфальте, в случае с Hyundai Genesis просто не хочется.
Пытаюсь суммировать свои ощущения. Я не могу мечтать о Hyundai Genesis, но мне точно понравилось. И когда я смотрю на цены и комплектации, то мне нравится еще больше. Если сравнивать с ситуацией трехлетней давности, то Hyundai за 2,7 млн рублей — это катастрофа. И реально тогда Equus продавали не за 2,49 млн, как он стоил по прайсу, а за 1,8–1,9 млн рублей, то есть по цене упакованной "цешки" Mercedes. Сегодня Mercedes Е–класса стоит от 3 млн рублей, а минимальный Genesis чуть дороже 2 млн. Если включить в комплектацию Mercedes все, что есть в Genesis, то он будет стоить не менее 4 млн. Поэтому приходит такое решение: если Mercedes стал неприлично дорог для вас — нужно идти и торговаться с дилером Hyundai, требуя безумной скидки. Такая логика понятна: купить упакованный авто по цене дорогой Toyota Camry. Если вам мил Lexus GS или Infinity M, то тоже логично попробовать поторговаться за Genesis. Имиджевые потери тут минимальны. И если вы думаете о седане Acura, то смело можно идти к дилеру Hyundai.
Вспомнил нашего соседа на Hyundai Genesis. Пожалуй, пока это машина для интровертов, которым не так важно, что о них скажут другие. Я живо представляю, как партнер супруги по бизнесу Жанна Владимировна скажет: "Если кончились деньги — не надо это показывать всему обществу так явно". И задача Hyundai непроста — сделать так, чтобы Жанна Владимировна сказала: "А что, нормальная машина. Mercedes с ценой на Е–класс совсем оборзел, а тут все то же самое на треть дешевле". А для этого надо одно из двух: чтобы так же мог сказать кто–то из признанных авторитетов и сам лично сел в такую машину. Или чтобы их на улицах стало критично много. А вот это большая проблема. Даже Lexus не может побороться с тройкой BMW — Mercedes — Audi в сегменте седанов. Представительской моделью LS от Lexus на моей памяти в предпринимательской среде пользуется всего пара человек. Не знаю ни одного, кто ездил бы на Hyundai, пусть даже более крупном Equus. А вот масса постепенно набирается.
Стратегия заставить дилеров набрать по одной машине в сток и по одной на тест, а потом привязать к количеству отгружаемой модели Solaris себя оправдала. На днях на встрече Клуба идей рассказывали про партизанский маркетинг. И там была часть про Life placement, когда мы сталкиваемся с продуктом в обычной жизни и начинаем обращать на него внимание. Кажется, с моделью Hyundai это уже происходит. Прорыв настанет, когда они будут рассказывать о своем автомобиле в обществе.