Спасение ценой 100 млн

Объединенная судостроительная корпорация инвестирует 100 млн рублей в Пролетарский завод, чтобы он мог выполнить гособоронзаказ и перестал генерировать убытки.

Акционеры АО "Пролетарский завод" на внеочередном собрании 25 октября примут решение о дополнительной эмиссии 20 тыс. обыкновенных акций на сумму 126 млн рублей. Основной акционер завода, производящего судовое оборудование, государственная Объединенная судостроительная корпорация (доля ОСК в капитале — 59%) выкупит 15 909 акций по 6,286 тыс. рублей, то есть общий объем вложения едва превысит 100 млн рублей, говорится в материалах, разосланных акционерам.

Зачем ОСК этот завод

Цель инвестиций, судя по всему, в убыточный, обремененный долгами завод с падающими оборотами в судостроительной корпорации не пояснили.
"Мы не комментируем проекты решений собраний акционеров до собраний — это принципиальный момент", — заявили в ОСК. Несмотря на гособоронзаказ, доход Пролетарского завода с 2012 года сократился на 36%, до 1,9 млрд рублей. Прошлый год Пролетарский завод закончил с убытком и в этом году продолжает его наращивать — 115 млн рублей за первое полугодие. За тот же период краткосрочные займы и кредиты предприятия выросли почти вдвое, до 1,1 млрд рублей. Директора, как неоднократно писал "ДП", похоже, надолго на заводе не задерживаются — топ–менеджеров может отпугивать шаткое экономическое положение предприятия. Один из бывших топ–менеджеров завода говорил "ДП", что его сильно смущало, вдруг ОСК не окажет финансовую поддержку в трудную минуту, когда предприятие будет остро нуждаться в оборотном капитале. Но еще больше директоров может пугать перспектива возможного уголовного преследования за неисполнение гособоронзаказа.

Знатоки говорят правду

Поскольку Пролетарский завод уже какое–то время генерирует убытки, у него мог возникнуть серьезный дефицит оборотных средств. А чтобы его компенсировать и продолжать исполнять гособоронзаказ, предприятие и проводит допэмиссию. "Возможно, кроме финансового оздоровления ОСК преследует цель модернизировать завод, и часть средств пойдет, например, на обновление оборудования. Это повысит эффективность производства, и, возможно, после модернизации завод перестанет генерировать убытки", — говорит Дмитрий Кумановский, начальник аналитического отдела ЗАО "Инвестиционная компания ЛМС".

Такой актив не нужен

Второй крупный акционер Пролетарского завода — ведущий в России проектант верфей "Центр технологии судостроения и судоремонта" (ЦТСС), скорее всего, откажется покупать выпускаемые ценные бумаги, отметил источник "ДП" в центре. "Решение о выкупе акций должны принять акционеры, совет директоров компании. Думаю, ЦТСС не купит акции Пролетарского завода — он слишком большой для нас", — иронизирует собеседник "ДП".