Пивовары протестуют против идеи Минфина обложить акцизом безалкогольное пиво

Автор фото: Ваганов Антон

Предложение Минфина ввести акцизы на безалкогольное пиво на уровне алкогольного вызвало негативную реакцию пивоваров. Следующим шагом должно стать введение акцизов на питьевую воду, говорят они.

На этой неделе Минфин предложил ввести акцизы на пиво с содержанием объемной доли этилового спирта до 0,5%, то есть безалкогольное. Это одно из положений документа, который 5 октября департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина направил в правительство РФ и в Госдуму. Если инициатива будет принята, безалкогольное пиво будет облагаться акцизом в размере 21 рубль за 1 л продукции.
Идея Минпромторга вызвала резкое неприятие у пивоваров, которые называют инициативу нелогичной и опасной для рынка. Пивовары указывают на то, что ни в одной стране мира безалкогольное пиво не является подакцизным товаром. Из-за таких действий Минпромторга бутылка безалкогольного пива вырастет в цене и станет недоступной для потребителя, сетуют производители.
"Это яркий пример того, как бизнес в очередной раз сталкивается с непредсказуемыми изменениями в регулировании, — говорит Алексей Кедрин, вице-президент по работе с органами государственной власти и корпоративным отношениям региона Восточная Европа Carlsberg Group. — Для обложения акцизом безалкогольного пива не существует никаких логичных предпосылок. Следующим этапом, очевидно, можно ожидать введения таких же акцизов на питьевую воду, производством которой также заняты многие пивоваренные компании".
По содержанию спирта безалкогольное пиво ничем не отличается от лимонада, сока или минеральной воды, приводит схожий аргумент Кирилл Болматов, директор по корпоративным отношениям Heineken Russia. Он сомневается в наличии технической возможности собирать акциз с безалкогольного пива, так как признаком подакцизности продукции в данном случае может быть только наименование продукции, которое легко изменить, например назвав его "солодовым напитком".
Рынок пива за последние 8 лет снизился более чем на 35%. В условиях продолжающегося общего падения рынка пива, связанного со сложной макроэкономической обстановкой, несбалансированным регулированием и налогообложением отрасли в России, пивоваренные компании вынуждены закрывать свои заводы. С 2009 года было уже 12 таких эпизодов.