Охлажденные супы с трубочкой прорываются в торговые сети

Мясоперерабатывающий комбинат "Норильский" вложил 50 млн рублей в развитие нового цеха в Петербурге по производству и приготовлению готовых крем-супов. Компания планирует окупить расходы в течение 2 лет и увеличить рентабельность до 20%.

ООО "МПК Норильский" уже четвертый год развивает производство мясных и колбасных изделий в Петербурге.
Компания выпускает около 600 тонн мясной продукции в год. В этом году компания запустила супы быстрого приготовления в индивидуальной упаковке по маркой KonKesFood. "Мы хотели создать продукт, которого еще нет на рынке, – рассказывает директор обособленного подразделения ООО "МПК Норильский" в Петербурге Петр Мурин. – Сегодня из-за высокой конкуренции со стороны других производителей есть смысл выходить на рынок только с чем-то новым. Мы искали замену фастфуду и хотели быть в тренде. В России привыкли есть суп горячим. К тому же покупателю постоянно приходится объяснять, что не нужно специально заваривать, размешивать или добавлять какие-либо приправы в суп по принципу супов быстрого приготовления".
Инвестиции в проект составили 50 млн рублей. Более 5 млн рублей ушло на аренду помещения площадью 600 м2 на территории промышленной зоны "Парнас", 17,5 млн рублей - на ремонт, 26,5 млн рублей - на закупку оборудования (автоклав, упаковочный аппарат, котлы для варки, и т.д.).  Сейчас в линейке представлено пять видов: с грибным, сырным, кукурузным, томатным и гороховым вкусами, а также два вида готовых закусок – фрикадельки и сосиски в бульоне. Сохранение качества товара происходит благодаря термической обработке и асептической упаковке.
Продукты для производства централизованно закупаются у крупных поставщиков: ООО "Империя" и торгово-промышленной группы компаний "Союзснаб". Средняя стоимость одной упаковки – 150 рублей. Предприятие выпускает 1000 литров супа каждого вида в месяц и не собирается останавливаться на достигнутом. В планах ООО "МПК Норильский" — расширение производства и запуск линейки готовых вторых блюд. "Пока мы не получаем реальную прибыль от этого направления, хотя и находимся в рамках утвержденного бизнес-плана, – рассуждает маркетолог компании ООО "МПК Норильский" в Петербурге Александр Карпенко. – Супы занимают не больше 13% от потенциальной товарной матрицы".
Супы продают через кулинарные фестивали и сети городских пекарен: "Ватрушка", "Бабушкины пироги", "Жан Руа". Кроме того, компания активно сотрудничает с сетями АЗС ("Фаэтон" и др.), некоторыми универсамами и сетью супермаркетов "Супер Бабилон".
"Как такового рынка питьевых супов пока не существует, – рассказывает соучредитель двух итальянских ресторанов ANY pasta и собственного производства пасты Pasta Naturale Антон Королев. – Этот рынок еще только следует сформировать, а для этого нужно время. Но тому человеку, который будет развивать эту нишу с нуля, потребуется гораздо больше средств, чем при выведении какого-либо продукта на рынок". В 2012 году Антон Королев уже продвигал в Петербурге проект готовых супов Any Soup, запустив пять автолавок по продаже горячих свежесваренных супов в стаканчиках. Дальнейшему развитию бизнеса помешал закон, коснувшийся условий работы объектов мобильной торговли.
"Интерес потребителя к охлажденным супам растет, – говорит коммерческий директор ООО "Супер Бабилон СПб" Лилия Кулешова. – В Европе, например, питьевые супы покупают хорошо. В России потребитель постепенно привыкает к такой специфичной подаче и упаковке – суп с трубочкой".
По данным "Петростата", оборот общественного питания продолжает расти. В августе 2016 года он составил 5,4 млрд рублей, или 109,9% по отношению к августу 2015 года.