Автоэксперт Виталий Новиков, тестируя автомобиль Audi TT S, размышлял о том, почему эту машину покупают любовницам.
Наташа не может скрыть возмущения: "Представляешь, он купил ей Audi TTS!" Наташа произносит название модели с такой интонацией, что кажется, будто ее гораздо больше расстраивает не факт адюльтера со стороны супруга, не наличие у того молодой любовницы, а то, что он этой любовнице купил такую недостойную машину. История стара как мир: давний семьянин и женатик, отец ребенка, не нуждающийся материально, завел себе любовницу из низшего сословия. Снял ей квартиру и купил машину с тем прицелом, чтобы иногда самому сидеть за рулем.
Именно эту историю я вспоминал, когда шел брать Audi TTS на тест–драйв. Меня все время не покидала мысль: я бы купил просто ТТ, зачем брать именно TTS? Зачем вообще Audi TT, ведь их мало, и в городе эта машина будет заметна. Купи Mercedes E–купе, и будет совсем "непально". Согласен, кайфа ехать никакого, зато безопасно. Видимо, не женщина первична, а желание обладать конкретным авто.
Год назад я поездил на обычном ТТ с мотором 230 л. с. и написал, что если хочешь острее управляемости — тебе нужен TTS, но это уже немного другая машина и совсем другая цена. А сейчас я смотрю на нее, и мне не кажется, что из образа, которому уже почти 20 лет, выжат максимум — это гениально.
В моей голове опять всплывают Infinity FX35, Chrysler 300C, Porsche 911, другие машины, внешность которых дизайнерам кардинально менять страшно. Все сводится только к редакции штрихов. Страшно поменять хороший продукт на новый. Сиквел делать легче: герои полюбились, их характеры, черты уже известны и приняты благосклонно. Есть у нас те, кто готов экспериментировать. Я вспоминаю Renault Espace — первый европейский минивэн в современном понимании. Французы могли копировать его внешность еще середины 1980–х до сих пор. Вместо этого уже 10 лет машина всякий раз по–новому напоминает космолет, несмотря на преимущества в наследовании внешних фамильных черт.
Поэтому Audi TT я воспринимаю как давно знакомый мне продукт. Как даму, которая повзрослела, но не растеряла красоты, наоборот — стала привлекательнее и сексуальнее. Я по–прежнему не понимаю этой приверженности данной форме кузова. Есть ли какой–то рынок, где эта модель однозначный хит? Почему не сделать ее в стиле BMW i8?
Первое поколение было округленьким, мягким, сегодня в облике стало больше резких линий. Хотя основные контуры и размеры все те же. Мне по–прежнему кажется, что для парней во внешности машины маловато драйва, тестостерона, а для девочек недостаточно эмоций, "мимишности". Впрочем, мне говорят, что просто я не "человек Audi", вот мне и не нравится. Это, кстати, не так. Я восторгался недавно S3 в кузове седан, у меня учащенное сердцебиение, когда я вижу универсалы RS6 или RS4.
Audi TTS скроен по стандартам спортивных купе: большой капот, тесный салон, небольшой хвостик багажника. Именно большой капот важен для спорткара. В его фронтальной части — вертикальная решетка радиатора шестиугольной формы в новом фирменном стиле. Красиво. Фары — технический шедевр. Красивыми их может назвать только сотрудник Audi, но выглядят очень харизматично. Эмблема, шильдик TTS в радиаторной решетке, чтобы никто не посмел перепутать с обычной ТТ, и больше в передней части заметных элементов нет. Очень лаконично. Сбоку тоже минимализм: широкие арки, большие колеса, приземистый кузов и отличительная особенность автомобилей с шильдиком S — колпаки на зеркалах из полированного алюминия. Оконная линия нарисована будто циркулем, и в конце дуга резко превращается в прямую. В крутой склон.
Сзади Audi TTS прекрасен. Такой лаконичности линий еще поискать. Фонари, бампер, выхлопные трубы и причудливые грани кузова — вот основа восприятия этой машины с хвоста.
На кресло не садишься, а падаешь. Почему–то здесь это ощущение сильнее, чем в Lamborghini. Возможно, просто такого падения не ожидаешь. Оказавшись внутри, я ощущаю тесноту. Передняя панель давит на меня дефлекторами вентиляции в виде авиационных моторов. Их пять штук. И это очень стильный элемент интерьера. А второе ощущение — минимализм. Почти нет кнопок, нет дисплея. На торпеде по центру: дефлекторы, рядок второстепенных кнопок, включая аварийку, а потом сразу пепельница, старт–стоп, стильная ручка музыки и уже рычаг КПП. За ним селектор мультимедиа, кнопки ручника, место для чашки кофе.
Про руль скажу, что это одна из лучших баранок. Изящные спицы, маленькая ступица, кнопки удобные, сам обод — это игра граней. Но есть ряд претензий. Куда деть телефон, я не понимаю. Неужели как в Lamborghini — в карман двери? Нет ощущения дороговизны. Кожа алькантара — на сиденьях. Остальное — пластик. Мягкий, но пластик. На педалях — алюминиевые накладки. Площадка для отдыха левой ноги — идеальная. Отдельных слов заслуживает рычаг автомата: круглый набалдашник, перфорированная кожа, полированный алюминий. Это очень круто. Ну и дифирамбы приборной панели. На центральной панели экрана нет, его роль выполняет приборная панель. Навигация вполне удобна. Но ее придется купить отдельно. Если не ошибаюсь — 174 тыс. рублей. Не уверен, что я это хочу.
При посадке обратил внимание на передние сиденья. Красивые. Но поясничного подпора мне показалось мало, а своей формой эти ковши давят мне на плечи, как бы насильно меня ссутуливая. Но какой рисунок сиденья! Красота! А кожаная петелька, за которую берешься, чтобы сложить кресло! Она прекрасна. Берусь за нее и откидываю переднюю спинку. Назад пролезать — мука адова. Вы меня спросите: что я там забыл? А как еще туда поставить детское кресло? Ответ — практически никак. Лежачее кресло точно никак, только для подращенных детей. Но не слишком. Иначе у них голова не помещается, на нее четко ложится заднее стекло. А лежачее кресло только на переднее сиденье. Но нужно отключить подушку. Я второпях не нашел, как это сделать. А может, это опция или вообще нет такой функции? Почему, кстати, еще не сделали подушки для детского кресла?
Тут я остановился подумать. Странная машина. Для секса тесная, центральный тоннель такой высокий, что дама к тебе не перелезет. А если попробует, то ударится головой о крышу. Но и тем, кто уже отстрелялся, особого удобства нет. Детские кресла ставить некуда. Child–free car?
Сесть назад нельзя, а груз положить — можно. Audi TTS — это трехдверный хетчбэк. Большая задняя дверь открывает багажник, и даже задние кресла складываются, но не рассчитывайте на многое: дипломат, спортивная сумка, детский самокат. Это все. Больше ничего сюда не влезет. Багажник узок и неглубок.
Кнопкой завожу мотор, но рыка спорткупе нет. Обычный звук мотора. А ведь у меня тут 310 "лошадей" и турбонаддув. Выбираю режим панели приборов с крупным тахометром по центру и нажимаю газ в пол. Разгон уверенный, меньше 5 секунд до сотни. Но как же зубодробительно ехать по Петроградке! Я проверяю, в каком режиме подвеска, и еще раз перевожу ее в "комфорт". Адаптивные амортизаторы ничего принципиально не меняют. Все равно жестко! Удовольствие я получил. Ощущение спорткара — нет. Перегрузки — да. Но тогда надо ехать на трек и ловить кайф там.
Я сдавал ключи в растрепанных чувствах. Вообще, это интересная мысль — завести любовницу, чтобы оправдать покупку чрезвычайно странного автомобиля. Но я бы тогда брал не Audi TTS, а что? Mercedes у него уже есть, Porsche тоже. С другой стороны, если постоянно ездить на такой машине, боюсь, придется обращаться к остеопату. Дать девочке, а самому изредка брать погонять — это вариант. И машина не простаивает, не так обидно.
Audi TTS стоит 3,8 млн рублей. Не в этом ли секрет? Это реально недорого для такого быстрого купе. Если отойти от пикантной темы, то это машина для молодых. Папику уже несолидно. Не только управлять, но и рядом сидеть.
На меня нахлынули раздумья. Я вот тоже хочу купить автомобиль, который супруга не одобрит. Это young–timer 1984 года с изумительным салоном. Марку не скажу. Не значит ли это, что мне тоже пора налево?