Блоги "ДП". Нужно ли снижать скорость в городах до 50 км/ч

 

Максимальную скорость движения в Москве могут снизить до 50 км/ч. Об этом рассказал глава Центра организации дорожного движения Вадим Юрьев. «Ситуацию, когда в городе автомобили могут ездить на скорости около 80 км/ч без штрафных санкций [за превышение скорости до 20 км/ч штраф не предусмотрен. — Ред.], мы считаем неприемлемой», — сказал Юрьев.
Когда чиновник такого уровня говорит, что в черте города можно ездить со скоростью 80 км/ч, мне хочется попросить его или написать заявление об увольнении, или направить на пересдачу водительского экзамена. Нельзя у нас ездить со скоростью 80 км/ч. Если кто-то собьет пешехода, двигаясь со скоростью 65 км/ч, его ждет уголовная ответственность. Не надо пропагандировать это нарушение, тем более находясь на такой должности.
Что касается скоростного режима, то требуется очень простая вещь. Нужно дифференцировать дороги, потому что среди них есть такие, где действительно нужно снизить скорость, но есть и такие, где снижение скоростного режима приведет только к пробкам. К этим последним относятся проспекты, ведущие к выезду из Москвы, Садовое кольцо и некоторые другие дороги.
Не понимаю, что мешает московским властям это сделать. У них не хватает средств на установку дорожных знаков? Вряд ли. Когда они хотят — они могут. Скажем, ввели же они ограничение 100 км/ч на МКАД (чем, кстати, вступили в противоречие с правилами дорожного движения, потому что де-факто разрешили грузовикам в черте города ехать быстрее 90 км/ч).
Аналогичным образом устроена ситуация и в Петербурге. Взять, к примеру, Софийскую улицу, дорогу, которая ведет в Колпино. По сути это шоссе первой категории, с нормальным качеством полотна и освещением дороги, с физическим разделением полос и так далее. Но это в черте города, и больше 60 км/ч ехать нельзя.
Люди, которые занимаются организацией дорожного движения, должны сесть и вычислить, где нужен скоростной режим 50, а где — 80. Это их работа. Но я в Москве знака «40» ни разу не видел. Это говорит об уровне их компетенции.
Александр Холодов — член организационного совета организации автомобилистов "Свобода выбора".