Блоги "ДП". Мария Чернобровкина об инновациях в кризис

 

В эти дни в Петербурге проходит инновационный форум, в котором участвуют и зарубежные компании, работающие в России. Главная тема – инновации в кризис.
Понятно, что сложившаяся экономическая ситуация сказывается на всех. Тем не менее инновации появляются, и не только на стадии конечных продуктов, но и в производственных процессах. Начинается совершенствование: необходима оптимизация затрат, отсюда – инновации в логистике, HR, маркетинге. Бизнес-модели и продвижение на рынок начинают выстраиваться по-другому.
Как следствие, появляются новые продукты, даже в таких традиционных отраслях, как, например, пищевка. К примеру, новые продукты запускают Wrigley и Fazer. Новый продукт в кризис – это, казалось бы, странновато. Но компании столкнулись с тем, что это необходимо.
Причем эти новые продукты, с одной стороны, должны быть доступными, ведь спрос снизился. В то же время ни в коем случае нельзя экономить на качестве. Российский потребитель очень требователен; в том, что касается пищевой продукции, он ориентирован на здоровую пищу. Нужно соблюдать правильное соотношение компонентов продукта.
В определенном смысле можно говорить, что сейчас, в трудное время, работать стали даже эффективнее, чем в тучные годы.
Что нужно делать, чтобы эта тенденция сохранилась? Прежде всего совершенствовать экспортное регулирование. Сейчас экономическая ситуация благоприятствует работе на экспорт. Компании расширяют свое присутствие за рубежом. Но существующее регулирование не удовлетворяет нынешним реалиям. Бизнес хочет работать на экспорт, а процедуры регулирования подчас делают экспорт неинтересным.
При этом ни региональному, ни местному бюджету это ничего не приносит. Этим правилам просто нужны поправки.
Автор – исполнительный директор Американской торговой палаты