Павел Никифоров Все статьи автора
21 сентября 2016, 23:37 1288

Станислав Данелян: "Мы продаем стиль жизни, а не квадратные метры"

Фото: Николай Малышев

Начинать большие проекты в кризис очень тяжело, еще тяжелее — их реализация в раскрученных конкурентных локациях, таких как Кудрово и Мурино. О том, как должен выглядеть проект, чтобы стать настоящим событием на конкурентном рынке, рассказал генеральный директор группы компаний "Арсенал–Недвижимость" Станислав Данелян.

Почему проект назвали "Энфилд"?

Гендиректор Seven Suns Development: Нам выгоднее самим заплатить, чем ждать инфраструктуру

Гендиректор Seven Suns Development: Нам выгоднее самим заплатить, чем ждать инфраструктуру

3 8166
Ольга Мягченко

— Энфилд — самый молодой район в Лондоне. В нем много зелени, много спортивных площадок, образовательных учреждений. В нашем проекте мы хотели представить аналог лондонского Энфилда в Санкт–Петербурге и отразить его молодой, яркий и спортивный дух.

Осматривая купленный земельный участок в Буграх, мы планировали сделать проект, который будет олицетворять нашу компанию, отражать ее ориентиры, приоритеты и то, как мы хотим жить. Поскольку, если быть до конца откровенным, хорошо продаются только те проекты, которые строятся прежде всего для себя, те проекты, в которых было бы комфортно нам. А это значит, будет удобно и комфортно жить тем, кто купит в них квартиры.

Мы строим и продаем не типовые "коробки", а стиль жизни. Это касается не только "Энфилда", но и всех наших проектов. Наверное, именно по этой причине у нас даже в период кризиса не было проблем ни с продажами, ни со сдачей домов.

Проект нацелен на современную аудиторию — молодых петербуржцев с детьми, ведущих активный образ жизни. Мы хотим отразить в нашем квартале, что представляет собой настоящая современная городская среда, — идеальный способ выразить свое "я". Открытые уличные библиотеки, площадки для спорта, развитое локальное сообщество — те черты, которые роднят проект с новостройками любого европейского мегаполиса.

Сколько здесь будет проживать человек?

— Запланировано 300 тыс. м2 жилья, где будут жить 10 тыс. человек. Плюс проект включает в себя школу, три детских сада, крытые и подземные паркинги — мы традиционно реализуем проект с концепцией "двор без машин", детские и спортивные площадки, вело– и роллер–дорожки. Плюс инфраструктура на первых этажах представлена булочными, кондитерскими, магазинами здоровой еды, прачечными. Помимо вышеперечисленного, весь жилой комплекс будет охватывать единая зона Wi–Fi.

Жителям нашего комплекса будет комфортно не только снаружи, но и внутри. Специально в этом проекте мы сделали интересную квартирографию: акцент сделан на двухкомнатные и трехкомнатные квартиры с рациональными (без лишних "серых зон") планировками. Доля студий в проекте — всего 10%.

Станислав Данелян о запросах покупателей-миллениалов

Станислав Данелян о запросах покупателей-миллениалов

1113
Павел Никифоров

Программа "Светофор", объявленная в начале года правительством области, не мешает реализации проекта?

— Нет, мы стали первым застройщиком, который подписал с областными властями соглашение по строительству социальных объектов в обмен на налоги, и первым, кто сдал построенные по этой программе детские сады и школы. Все соглашения по "Энфилду" с областными властями были подписаны до появления программы "Светофор" и не попадают под ее влияние.

Многие строители говорят, что покупатель сильно изменился.

— Да, это так. Он стал требовательнее и к проекту, и к застройщику. Мало кому сейчас нужны "голые" квадратные метры, пусть и по минимальной цене. Покупатель сейчас сравнивает, выбирает и готов платить немного больше за более комфортные условия проживания. Простой факт — если 2–3 года назад сроки принятия решения при покупке квартиры составляли около 1 недели, то теперь в среднем — месяц.

На сегодняшний день выбор стал гораздо больше и богаче. Объем предложений на рынке просто огромный — много различных локаций, концепций. Но это и хорошо, так как в выигрыше оказываются те компании, которые предлагают не просто качественное жилье, а новое качество жизни, наполнение проекта, его внутреннюю среду.

Главный вопрос покупателя: сколько будет стоить квартира?

— В "Энфилде" на старте мы начинаем продавать по 75 тыс. рублей за квадратный метр. Средняя же цена в проекте будет около 85–90 тыс. рублей за "квадрат".

Несмотря на высокие затраты, нам удается удержать себестоимость строительства за счет собственных мощностей — у нас собственная подрядная компания, которая работает на всех наших объектах. Это же позволяет выдерживать и высокое качество строительства. Зачастую себестоимость наших объектов (несмотря на все дополнительные вложения и опции) ниже, чем у тех, кто строит "голые" квадраты.

При этом благодаря высокой репутации компании и качества проектов нам не надо демпинговать и искусственно снижать цены, чтобы стимулировать продажи. В итоге наши дольщики могут быть уверены, что дома будут достроены и сданы в срок. А значит, проект несет меньше рисков. Такой позитивный замкнутый круг получается. Сейчас мы видим, как некоторые застройщики в попытках получить хоть какие–то продажи, роняют цену близко к себестоимости. Но ни к чему хорошему это не приведет — покупатель получит некачественные квартиры, с задержкой на год или два. Как говорится, скупой платит дважды.

Начинать проект в кризис, который еще не закончился, не страшно?

— Скорее привычно. Первый проект запускали в ноябре 2008 года, когда были заморожены многие уже начавшиеся строительные проекты. Нам говорили: продаж не будет, тем не менее все было хорошо, план выполняли, строительство не останавливали. Правда, у нас было преимущество — мы были одними из первых в области, кто строил по 214–ФЗ. Видимо, это способствовало продажам. Поэтому лучшее лекарство от кризиса — сделать уникальный, отличающийся от других проект. Покупатель на него всегда найдется!

Инвестиционные квартиры в проекте будут?

— Наверное, нет. Наш проект изначально продуман для жизни, а не для инвестиций. Инвестиции делают в студии, а у нас основной упор на семейные квартиры. Может, кто–то купит и будет сдавать, но, полагаю, это будут единицы.

Вы одна из немногих компаний, которая сдает все квартиры с отделкой.

— Да, это принципиальное решение. Мы делаем так, чтобы жители могли сразу заселяться в квартиры, а не тратить еще год–два на утомительный ремонт. Так и им проще, и соседям.

Нет тех, кто потом переделывает?

— Есть, но их единицы. Мы предлагаем три варианта, и ее можно выбрать на свой вкус. И главное — мы делаем качественную отделку, которую потом не надо переделывать. До полностью меблированных квартир, как на западе, мы пока не дошли, но, полагаю, это лишь вопрос времени.

— Другие проекты в ближайшее время выводить на рынок будете?

Да, мы находимся в постоянном поиске качественных земельных участков. К сожалению, в области и в Санкт–Петербурге их очень мало. Поэтому приходится внимательно просеивать все предложения. Из городских локаций очень интересен Приморский район, в котором, несмотря на высокую конкуренцию и большой объем предложения, не менее высокий спрос. Надеемся, что до конца года расскажем о новых проектах.

Справка

ГК" "Арсенал–Недвижимость"

Создана в 1997 г. Является крупным застройщиком, реализующим проекты в сегментах эконом и комфорт.
Основное территориальное присутствие сосредоточено в Ленинградской области: Новое Девяткино, Мурино, Кудрово, Бугры.
На текущий момент одновременно ведет строительство 10 жилых домов.


Биография

Станислав" Данелян

Окончил Санкт–Петербургский государственный архитектурно–строительный университет.
Работал прорабом, начальником участка, директором по строительству.
В 2010 г. учредил компанию "БалтСтрой", которая выполняла генподрядные и общестроительные работы.
С 2013 г. генеральный директор группы компаний "Арсенал–Недвижимость".


brand voice

Новости партнеров
Реклама