Как в политической агитации пытаются использовать эротический подтекст

Автор фото: Андрей Дорожный

Вслед за маркетологами политики решили, что эротика — лучший двигатель не только продаж, но и кандидатов. "ДП" посмотрел, как неоднозначные слоганы и картинки проникли в предвыборные кампании.

Использование эротического подтекста в рекламе — история старая как мир, и российский рекламный рынок уже успел пережить период заигрывания с этой темой. Но с тех пор как известный производитель обратил внимание на свои пылесосы, "сосущие пыль за деньги", ФАС зорко смотрит за неоднозначной рекламой с навязчивым оттенком пошлости. Самых злостных эротоманов безжалостно штрафуют и заставляют избавить город от непристойных билбордов. Другое дело политическая агитация, для этого жанра тема эротики сравнительно нова, особенно в России.  Да и сама необходимость агитировать кого-либо в привычном смысле этого слова появилась в нашей стране сравнительно недавно и даже без экспериментов с эротикой не всегда являла собой пример адекватности. Но в тот момент, когда политики начали использовать тему секса для привлечения внимания, все вообще пошло наперекосяк.

Голая правда для избирателя

Вот, например, в 2003 году кандидат в депутаты Сергей Прянишников на пресс-конференции "как привлечь молодежь на выборы" показал всем эротическую урну для голосования. Последняя была обклеена откровенными фотографиями и имела две стороны — для голосования мужчин и голосования женщин. Каждая сторона была снабжена соответствующими полу избирателя атрибутами. Также в ходе презентации экспериментальной урны кандидат в депутаты рассказал, что эротический подтекст давно используют в рекламе для увеличения продаж, и объяснил, что для политической агитации этот метод тоже должен оказаться действенным. Правда, в финале пресс-конференции Прянишников все же сообщил, что он пошутил.
Годом ранее экспериментами в области откровенной агитации шокировали и украинских избирателей. Кандидат в депутаты Верховной рады Елена Солод появилась тогда на теледебатах почти полностью обнаженной. Впрочем, к выходкам этой дамы к тому моменту уже все успели привыкнуть — она то меняла имя на Усама бин Ладен, то расклеивала по городу листовки, в которых рассказывалось, что кандидат в мэры  "страдает неодолимым влечением к женщинам преклонного возраста и был гомосексуалистом, зоофилом, двоеженцем".
Нелепость подобных выходок можно было бы списать на небогатый опыт российских (да и украинских) политиков в вопросах предвыборной агитации. Все-таки к началу нулевых они еще не успели вникнуть во все тонкости этого искусства. Но спустя десятилетие мало что изменилось.

"Нам дадут… мандат?"

В марте 2007 года прошли очередные выборы в Вологодское законодательное собрание. К этому тщательно подготовились в ЛДПР. Партия выпустила календари с полуголыми девицами и подписью: "Хотя бы раз... попробуй нас".
А жители рязанского городка Касимова еще долго будут вспоминать предвыборную кампанию 2012 года. Тогда партия "Яблоко" решила затронуть тему повышения тарифов ЖКХ. Для наглядной иллюстрации проблемы были выпущены листовки с обнаженной женщиной, принимающей ванну и мужчиной, поясняющими, что он смотрит не на нее, а на счетчики.
Автор: Алена Сеничева
Вслед за "Яблоком" неординарным подходом избирателей "порадовала" и "Справедливая Россия". В 2013 году перед выборами в молодежный парламент свердловское отделение партии продемонстрировало не слишком удачный пример использования эротики в предвыборной агитации. На плакатах, которые быстро разошлись по сетям, фигурировали полуголые молодые люди и девушка с нижним бельем в руках, все это снабжалось следующими подписями: "Нам дадут… мандат?" и "Мои стринги на политическом ринге". Еще один агитационный шедевр изображал обнимающуюся пару и гласил: "чтобы родилась справедливость, ее нужно зачать! Мы уже работаем, ты — готов?". Очевидно, привлекать молодежь решили методами Прянишникова.
Автор: e1.ru
Тогда же в Сети впервые появилась фотография дамы с пышными формами в красном платье, снабженная подписью "КПРФ — Сила возбуждает!". Кстати, накануне нынешних выборов об этой кампании снова заговорили. То ли коммунисты решили вернуться к старым методам, то ли критики предвыборной эротики сами вспомнили про очередной курьезный случай. Но и без этих напоминаний выборы-2016 уже наверняка впишут несколько пунктов в историю эротической агитации. Например, в некоторых изданиях уже можно найти рисунки с изображением девушки, томно призывающей "исполнить свой гражданский долг".
Автор: Дмитрий Грозный
Кстати, с неудачными примерами эротической агитации сталкивались не только россияне. В 2009 году в Германии разгорелся целый скандал, после того как накануне выборов на улицах города появились плакаты кандидата от Христианско-Демократического союза Веры Ленгсфельд. Для плаката та снялась в глубоком декольте, а рядом с ней засветилась и нынешний канцлер Ангела Меркель в столь же откровенном наряде. При этом слоган гласил: "Мы можем предложить вам больше".  
Использованы фото: е1.ru, Дмитрий Грозный, Алена Сеничева