Просочиться на рынок

Малый бизнес на рынке фитнеса старается быть изобретательным и отличаться от своих крупных конкурентов, занимая ниши электростимуляции или кроссфита.

Сейчас в Петербурге около 300 фитнес–центров разной направленности, объем рынка оценивают по–разному в пределах 2–4 млрд рублей в год. Оценки расходятся в том числе потому, что иногда к фитнесу относят спортивные, танцевальные центры, студии йоги и др. Новички рынка, для того чтобы завоевать аудиторию, стараются выбирать неосвоенные ниши — рынок "стандартного" фитнеса слишком плотно занят крупными сетями.

Короткие тренировки с током

Предпринимательница Ольга Трофимова открыла фитнес–студию с электростимуляцией ООО "Энергия преображения" — такие проекты появились на рынке не больше года назад и сразу стали модными. Сейчас на рынке больше десятка игроков этого направления — Fit–N–Go, Ng Fit, S&I fitness и др. Их тренировки длятся по 20–30 минут и требуют меньше усилий, чем обычный спорт.
Однако Ольга Трофимова в своей студии использовала еще одно нововведение — беспроводной костюм для электростимуляции. В большинстве случаев костюм для такого фитнеса, который "бьет клиента током", подключен проводами к специальному пульту. Ольга же нашла на европейской выставке модель, которая принимает удаленный сигнал.
Вложения в открытие составили около 3 млн рублей личных сбережений. Они пошли на покупку оборудования, инвентаря, оплату аренды (103 м2 на Московском пр.), ремонта, на зарплату. В компании работают тренеры, а также врачи–дерматологи и косметологи. Кроме фитнеса в студии предлагают косметические услуги, тоже нестандартные.
"Идея студии появилась из моего собственного неудобства. В 2014 году, купив абонемент в фитнес–зал, не смогла его использовать: не получалось встроить занятия в график своей жизни. Моя аудитория — занятые люди: бизнесмены, молодые мамы, зависимые от жесткого графика, и даже лентяи, — рассказывает Ольга Трофимова. — Изучив рынок, я осознала, что 30–40% покупателей абонементов не ходят потом на фитнес". Окупить проект она рассчитывает за 2–2,5 года. В планах компании на ближайшие годы — открыть три–пять студий в Петербурге.

Интенсивные тренировки

Предприниматель Евгений Буев тоже сделал ставку на нишевой фитнес — в конце сентября он откроет клуб BackStage CrossFit. Кроссфит — это запатентованная система аэробных тренировок.
Вложения в проект, по оценкам экспертов, составят 3 млн рублей с учетом стоимости аренды и оборудования. В трехэтажном центре будет оборудован зал для занятий кроссфитом площадью 520 м2, а также пять залов для схожих дисциплин — йоги, растяжки и танцев. На первом этаже разместится ресторан с адаптированным для спортсменов меню. "Мы рассчитываем не на "мертвые" абонементы, которые люди покупают в фитнес–центрах и потом не ходят. Кроссфитом нужно действительно заниматься", — рассказывает создатель BackStage CrossFit Евгений Буев.
Помещение подойдет не любое, например, нужен прочный пол. В Петербурге кроме BackStage CrossFit еще девять залов, у создателей которых есть франшиза американской компании CrossFit — владельца бренда. Франшиза стоит около $3 тыс. в год (около 195 тыс. рублей по текущему курсу).
Любой владелец франшизы может сертифицировать тренеров кроссфита. Сейчас они ездят обучаться в Москву, но создатели BackStage CrossFit обещают начать сертификацию в Петербурге.
По словам директора клуба RED TOWER CrossFit Никиты Малышева, спрос на занятия в залах для кроссфита растет. "В основном к нам приходят люди, ведущие активную жизнь в соцсетях. Они видят фотографии с различных соревнований, заинтересовываются и приходят попробовать. Начинать можно с любого уровня подготовки", — рассказывает он.