Как "Петрович" закрепился на рынке Москвы меньше чем за год

Автор фото: Антонина Байгушева

Генеральный директор СТД "Петрович" Евгений Мовчан об особенностях работы на московском рынке.

Прошло чуть больше года с того момента, как "Петрович" открыл свой первый строительный центр в Москве. Развитие любой бизнес–модели предполагает пессимистичный и оптимистичный сценарии, и уже сегодня я могу сказать, что итоги первого года работы на столичном рынке превзошли наши ожидания. В ближайшие 5 лет мы рассчитываем войти в тройку лидеров DIY–рынка в Москве. Столица — приоритетный регион для дальнейшего развития "Петровича", ведь там есть все предпосылки для роста сети: более высокий уровень доходов населения, хороший спрос на строительные материалы, даже несмотря на общее снижение объемов рынка. Средний чек в Москве выше, чем в Петербурге, на 20%.
Конечно, в течение года у нас были разные периоды по выручке, особенно просели продажи в начале текущего года, но в среднем мы росли на 25% ежемесячно. Нас приятно удивили операционные показатели магазина в Балашихе, который открылся весной, а уже сравнялся с магазином в Алтуфьево. Главной особенностью московского рынка для нас стало то, что пришлось работать с абсолютно новыми поставщиками строительных материалов. В результате в течение года товарная матрица была полностью адаптирована под московского потребителя. Пока рано говорить о феномене роста "Петровича" на московском рынке, но, вероятнее всего, москвичей заинтересовал наш формат и сервис, который столичные ретейлеры пока не предлагают. Для большинства покупателей сегодня нет различий между офлайн–магазином, онлайн–магазином или мобильной версией сайта. Для них это единое пространство взаимодействия с брендом, в котором они принимают решение о покупке. Именно поэтому в "Петровиче" можно совершать покупку любым способом: через интернет–магазин, call–центр, мобильную версию сайта, мобильное приложение или в офлайн–магазине. При этом покупатель может начать делать онлайн–заказ со смартфона, дополнить его по телефону, проверить на строительной базе и выбрать любой способ и время получения товара, и все это без создания множества профилей или дополнительных регистраций. Кроме того, в Москве мы опробовали инновационную технологию покупки Touch&Beep. Благодаря ей клиентам не нужно ходить с бумажками и записывать коды товаров, можно просто приложить свой смартфон к метке на товаре — и заказ появится на экране телефона. А потом его можно легко оплатить на кассе. В следующем году мы начнем внедрять данную технологию во всех наших строительных центрах.
Что любопытно, в Москве нам приходится конкурировать и со строительными рынками. В отличие от Петербурга, в столице они прекрасно развиты, их там почти полсотни. Но при сопоставимом уровне цен нас от них выгодно отличает уровень сервиса. Мы не оставляем без внимания ни один отзыв или жалобу клиентов. И, даже если покупатель по нашей вине получил негативный опыт, мы стараемся моментально исправить ситуацию. И, поверьте, в 99% случаев наши клиенты остаются довольны, продолжают покупать в "Петровиче" и рекомендовать нас своим знакомым.