Анастасия Жигач, журналист Все статьи автора
2 сентября 2016, 16:23 313

Рецензия на книгу "Не очевидно" бизнесмена Рохита Бхаргавы

Фото: www.mann-ivanov-ferber.ru

Журналист Анастасия Жигач о книге "Не очевидно" бизнесмена Рохита Бхаргавы.

"В вашей голове находится мозг. В ботинках — ноги. Вы сами можете управлять, в каком направлении двигаться". Именно эта смешная и, чего уж там, точная мысль из книги "Не очевидно" бизнесмена Рохита Бхаргавы зацепила мой взгляд и заставила вчитаться в новую книгу издательства "Манн, Иванов и Фербер".

Рецензия на книгу "Магия утра"

Рецензия на книгу "Магия утра"

630
Анастасия Жигач

На самом деле название книги полностью звучит так: "Не очевидно. Как выявлять тренды раньше других". О чем она — как раз-таки очевидно. Ответ на резонный вопрос "Зачем читать?" автор (молодец!) приводит в самом начале книги. Вот он: "В современном мире, где любой желающий может без труда провозгласить себя экспертом в той или иной области — для этого достаточно нажать пару клавиш на клавиатуре, — научиться мыслить по-своему важнее, чем это было в прежние времена".

В общем, цель книги — научить вас замечать то, что упускают из виду другие, и быстро приспособить к бизнесу или личной жизни (у кого что есть). Ведь будущее, уверен автор, принадлежит только тем, кто способен вдумчиво наблюдать за настоящим и видеть связи там, где их как будто нет. Да и вообще, цитирую: "Тренды — это прибыль замедленного действия".

В этом году книги о том, как опасно мыслить лениво, очень популярны. В этом смысле "Не очевидно", во-первых, продолжает важный тренд, во-вторых, напрашивается к чтению в связке с тоже свежеизданной книгой "Взлом креатива" (о ней "ДП" уже писал). Если "Взлом" показывает, как мыслили гении человечества (Эйнштейн, Дарвин, да Винчи, Эдисон), то "Не очевидно" указывает на процесс более скромный: тот, что происходит в мозгу человека, в одно время с нами живущего. То есть автора книги. Что, впрочем, тоже интересно, и вот почему.

Рохит Бхаргава — известный охотник за трендами. Он хорошо умеет ловить в общем потоке разрозненной информации тенденции, которые уже меняют или еще поменяют мир. Бизнесмен, консультант по брендингу и лидерству, автор пяти бестселлеров и одного очень популярного блога, профессор Джорджтаунского университета, спикер TED и просто человек, ясно выражающий свои мысли, взял и поделился тем, как он это делает: ловит важные для общества и бизнеса тенденции. Наблюдать, где зародилась мысль и куда она пошла дальше, до чего докатилась и на что еще повлияет, безумно интересно.

Грань между тенденцией и кратковременным повальным увлечением довольно тонка, напоминает автор и учит, как отделять зерна от плевел. Слава Богу, учит не на словах, а на примерах: из практики — своей, своих студентов и своих клиентов. Параллельно он учит определять антитенденции, развенчивает мифы о работе футурологов, делится интересными наработками, травит байки и приводит десятки волнующих примеров из жизни стартапов и гигантов индустрии. Илон Маск, Цукерберг, Coca-Cola, Starbucks, Adobe — примеры про них.

Книга написана так, чтобы ее можно было читать фрагментами, непоследовательно и урывками. Она вполне четко делится на три части: как искать тренды, как их учитывать в своем бизнесе и собственно сами тренды — как этого, так и предыдущих годов. Так что, если первая часть читателю неинтересна, он все равно найдет, чем увлечься.

Конечно, иногда автора заносит. Например, дает такую инструкцию: будьте любознательными, доверяйте интуиции и смотрите шире. Такой вот практичный совет, никаких общих слов.

Как не надо жить: книга о том, как все испортить и разорить бизнес

Как не надо жить: книга о том, как все испортить и разорить бизнес

751
Анастасия Жигач

Но в целом книга, на удивление, полна полезной информации, воды в ней нет. Просто, но элегантно выглядит и раздел "что читать", где в большинстве своем упоминаются действительно интересные книги и блоги, как на русском, так и нет. Выписала себе минимум пять.

В конце книги есть тенденции, которые Бхаргава напредсказывал ранее. Что важнее, они снабжены ретроспективной оценкой. Действительно ли важным и правдивым был тренд, живет ли он до сих пор. Конечно, эта рецензия была бы куда интереснее, приведи я тут хотя бы парочку тех самых важных и неочевидных трендов, меняющих сейчас бизнес. Сознательно не буду этого делать: читайте Бхаргаву.

Новости партнеров
Реклама