Стартап–шоу, которого ждали

Автор фото: vk.com

Сооснователь "Школы трафика" Леонид Румянцев о российском телешоу про стартаперов.

Телеканал СТС решил запустить шоу про стартапы в России. Флаг им в руки, попутный ветер в спину. Сделать популярное шоу о предпринимателях — заветная мечта многих продюсеров уже долгое время. Но за последние лет десять было лишь несколько попыток воплотить ее, и все они были неудачными.
Первое серьезное шоу о предпринимателях было запущено на телеканале ТНТ банкиром Александром Лебедевым. Поскольку он был основным спонсором и делал это, скорее, для своего пиара, шоу быстро скатилось к культу личности. Скатились и рейтинги. Абсолютно провальным по рейтингам был и выпуск шоу "Пусть говорят", посвященный молодым миллионерам. Робкие попытки делают региональные телеканалы со своими небольшими бюджетами.
Что же такого произошло в нашей стране, что федеральный канал решился на такой эксперимент, выделил значительный бюджет и уверен, что эти деньги вернутся с лихвой?
После скачка доллара многие из нас, предпринимателей, позакрывали бизнесы. Все помнят эти страшные полгода, когда события вокруг больше напоминали сводки с мест боевых действий: "Ляпкин решил сократить бюджет на наши услуги", "Фокус–покус групп ушла в дебиторку", "Региональный поставщик закрылся". Все это, а затем и массовый отзыв лицензий у банков проредило рынок, как грядку.
Все неэффективные компании закрылись, остальные выживают, самые эффективные растут и захватывают освободившиеся рынки. Население более или менее очухалось, привыкло к новым ценам, выплатило кредиты и начало покупать не только еду. Самое время запускать стартап. И именно в этот ключевой момент продюсеры СТС почувствовали меняющийся тренд и решили запустить реалити–шоу про стартапы. Если честно, я завидую их чутью, но теперь мне понятно, как небольшой региональный телеканал шаг за шагом за 20 лет смог дорасти до одного из крупнейших телеканалов страны.
Я собираюсь смотреть это шоу. Надеюсь, оно будет веселым и динамичным. В эфир оно пойдет в 2017 году, сюжет очевидный: семь команд борются за деньги инвесторов. Приз — до 25 млн рублей от ФРИИ, с которым СТС делает проект. Команды получат бесплатную и широкую медийную поддержку, шанс вдохновить своими действиями миллионы людей. Каждый из нас хотел бы оказаться на их месте. У ФРИИ, на мой взгляд, самая сильная экспертиза в России по запуску стартапов, у СТС — хорошее чувство своей аудитории и навык создавать впечатляющие шоу. Зритель давно готов и жаждет.