Анастасия Жигач anastasia.zhigach@dp.ru Все статьи автора
1 сентября 2016, 15:26 663

Сeть автошкол "Светофор" осенью 2016 года выходит на IPO

на фото: Артем Догаев, глава автошколы Светофор
Фото: Беликов Валентин

Сeть автошкол "Светофор" петербургского бизнесмена Артема Догаева осенью этого года выходит на IPO. Предприниматель планирует разместить на ММВБ 25% акций компании. Сейчас годовой оборот бизнеса превышает 300 млн рублей. Вся компания оценивается в 1,2 млрд рублей. Привлеченные средства помогут ей увеличить присутствие в РФ и выйти на международный рынок.

Возглавляемая молодым петербургским бизнесменом Артемом Догаевым группа компаний "Светофор", о которой "ДП" впервые написал 3 года назад, готовится к IPO. В настоящий момент идет реорганизация одной из структур холдинга, компании–резидента "Сколково", — ООО "ПДД.ТВ". Она будет преобразована в ПАО "Светофор Групп", при этом сохранит статус резидента "Сколково" — это обеспечит налоговые льготы на 8–летний период.

Молодые бизнесмены из Петербурга осваивают новый рынок электронной коммерции

Молодые бизнесмены из Петербурга осваивают новый рынок электронной коммерции

1087
Анастасия Жигач

Именно эта структура станет в холдинге головной, она получит контроль во всех дочерних компаниях сети автошкол (сейчас их шесть). Акции этой компании и будут предлагаться инвесторам на IPO.

Портрет водителя

Артем Догаев планирует разместить на ММВБ 25% акций "Светофор Групп". На вырученные средства он собирается расширить свою сеть автошкол в РФ, выйти на рынок Китая (там много потенциальных учеников и большая плата за обучение) и открыть офис в Сингапуре.

Сейчас рентабельность капитала, по словам владельца компании, составляет 50%.

Фишка автошколы, которая позволила проекту в 2015 году получить статус резидента "Сколково", — собственные научные разработки в области теоретической подготовки водителей. Речь идет о системе дистанционного обучения, учитывающей психофизиологические особенности ученика.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

"Наша система мониторит действия, которые вы совершаете в момент обучения теории: скорость реакции, как долго вы колеблетесь между ответами и прочее, — объясняет Артем. — Отсюда мы получаем ваш портрет: склонность к риску, монотонной работе и т. д. Это позволяет моделировать ваш личный учебный план. Сколько раз и какие ролики о ДТП показать, зная о вашей склонности к риску, что повторить, на чем не задерживаться".

На эту разработку, использующую флеш–анимацию и компьютерную графику, "Светофор" уже потратил 10 млн рублей и собирается вложить еще столько же. Процесс создания начался в 2013 году, сейчас готово около 80%.

УК "ГИТ" выходит на IPO и инвестирует заработанные деньги в открытие "дочек" в регионах

УК "ГИТ" выходит на IPO и инвестирует заработанные деньги в открытие "дочек" в регионах

1804

Продукт частично внедрен в процесс обучения в "Светофоре", в начале 2017 года он появится в общем доступе для всех школ: сначала бесплатно, потом за деньги.

Двукратный рост

В 2013 году, когда "ДП" рассказывал о бизнесе Артема Догаева, оборот компании не превышал 120 млн рублей в год, в Петербурге работало 20 филиалов школы.

За 3 года оборот компании увеличился в 2,5 раза. Сейчас сеть состоит из 50 школ, филиалы есть в том числе в Нижнем Новгороде, Челябинске, Курске и Москве. В Петербурге и Ленобласти (Всеволожск, Кингисепп) в собственности Артема 34 школы. Они также работают под брендом "Светофор", но юридически числятся за компанией "Эрлан", которую в 1989 году открыл отец Артема Виктор Догаев. В 2010 году он умер, и Артем возглавил фирму: начал открывать новые филиалы, изменил концепцию обучения, зарегистрировал свой бренд и начал проект pdd.tv.

Ежегодно обучение в школе "Светофор" проходят 11 тыс. человек — только в рамках одной категории B. Из них 8 тыс. — в Петербурге.

По количеству учащихся ближайший конкурент "Светофора" — школа "Смольный". Всего в городе и Ленобласти сейчас работают 194 автошколы.

На рынок сильно повлиял кризис (в 2015 году сдавать на права пришли на 22% меньше человек, чем годом ранее), а также масштабная реформа в августе 2015–го, которая вынудила многие автошколы уйти в тень.

Поворот и торможение

Реформа изменила требования к материально–технической базе автошкол. Главное требование — оборудованный автодром площадью 0,24 га, где есть регулируемый и нерегулируемый перекрестки. Стоимость такого автодрома составляет около 10 млн рублей.

Объем российского рынка автошкол оценивается минимум в 1,4 млрд рублей в год. Петербургский рынок — около 960 млн рублей, речь идет только об обучении вождению легковых автомобилей (категория B).

В 2015 году водительские права в России получили около 2 млн человек.

Частный инструктор Вадим Школьников отмечает: "Крупных школ в Петербурге не больше десяти. Среди них "Светофор", "Смольный", "Знак", "Автошкола Ваймера".

Недавняя реформа потрясла рынок: основные игроки остались и договорились между собой, мелкие ушли, среднего размера автошколы вынуждены арендовать площадки у других. Однако этих площадок недостаточно, город нуждается в дополнительных учебных автодромах".

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама