Почему покупателям необходимо постоянно предлагать что-то новое

Вице–президент корпорации SELA Эдуард Остроброд о том, почему покупателям необходимо постоянно предлагать что-то новое.

Особенно часто, именно сейчас, в кризис, когда все вокруг возмущаются и стонут, вспоминаю слова академика Сахарова: "Эволюция — в экспансии". Никогда не сдаваться и продолжать развиваться, именно благодаря этому люди из неандертальцев превратились в homo sapiens, это же справедливо для бизнеса.
В 1990–е все было просто — договариваешься с китайцами, они присылают тебе несколько контейнеров товара, через несколько недель уходит все! Помню начало 1990–х в Петербурге, ведь именно здесь в 1991 году образовалась SELA и открылся первый офис компании. Мои отец и дядя тогда с грузовика продавали пуховики, которые просто сметали. Но время идет, на рынок выходят международные гиганты, нельзя стоять на месте, иначе просто останешься за бортом жизни. Нужно предлагать покупателям что–то новое, в то же время оставаясь самим собой. SELA динамично менялась вместе с рынком.
В 2012 году мы сделали акцент на молодежь — модные принты, смелый крой. Продвигали коллекцию по молодежным каналам: нанимали промоутеров в кинотеатрах, принимали участие в модных мероприятиях, показах, глянцевых журналах. Это давало свои плоды, но с приходом последнего кризиса стало понятно, что только постоянные покупатели гарантируют стабильность. Никто не отменял правило Паретто — 80% прибыли нашей компании приносят 20% постоянных покупателей. Для того чтобы эти клиенты продолжали оставаться лояльными, необходимо делать качественный и хороший продукт по доступной цене. А это особенно сложно в кризис, ведь цены на сырье исчисляются в долларах.
Кроме того, необходимо постоянно поддерживать контакт с людьми, предлагать им что–то новое и интересное. За поддержание контактов у нас отвечает специальный отдел, который использует в своей работе CRM–систему. С ее помощью можно предлагать каждому те товары, которые действительно интересны, поздравлять с праздниками, приглашать на мероприятия и распродажи.
Обычную торговую компанию от бренда отличает некая идея, которая заложена в сам бренд. Например, мы не просто одеваем людей, а помогаем им радоваться жизни, чувствовать себя комфортно как внешне, так и внутренне. Последнее — благодаря помощи другим. Так, недавно мы запустили несколько проектов, участвуя в которых люди могут помогать. Например, покупка хлопковой летней сумки — это помощь молодым мамам, которые находятся в отпуске по уходу за ребенком и подрабатывают, занимаясь пошивом этих сумок. Освободив шкаф от старых ненужных вещей, можно помочь малоимущим семьям, которые нуждаются в этих вещах.
Программу по сбору старых вещей в наших магазинах мы запустили пока только в Москве, но сейчас ищем партнера и в Петербурге.
В ближайших планах нашей компании — активное развитие в Петербурге. Здесь у нас работает сеть из 23 магазинов, но большинство расположены в торговых комплексах, мы представлены почти во всех крупных торговых центрах города, но хотелось бы стать еще ближе к своим покупателям и найти интересные места и на улицах, в стрит–ретейле.