Марина Васильева news@dp.ru Все статьи автора
17 августа 2016, 17:41 286

Инженер пытается сделать американскую игру лазертег популярной в Петербурге

Фото: Валентин Беликов

Предприниматель Сергей Парфенов пытается сделать американскую игру популярной в Петербурге и на этом заработать.

Микробизнес инженера Сергея Парфенова начался с увлечения его ребенка: несколько лет назад на день рождения сыну он организовал игру в лазертег.

В Петербурге открылся еще один магазин настольных игр сети Hobby Games

В Петербурге открылся еще один магазин настольных игр сети Hobby Games

384
Марина Васильева

"Ему понравилось, игроки

начали собираться снова, потом я посчитал, сколько потратил за год, и решил купить 10 комплектов для игры, кстати, у российского производителя", — вспоминает Сергей.

Путь от звездных войн

Лазертег — активная командная игра, задача игроков — попасть в противника безопасным лазерным выстрелом из бластера–автомата. Оборудование для игры — это повязка или жилет с датчиком, который улавливает попадание, и "тагер" — копия автомата, который "стреляет" инфракрасным лучом по датчику. Эту игру придумали в 1970–х в США: авторы вдохновились фильмами "Звездные войны" и создали коммерческий аттракцион, в который теперь играют во многих странах.

Сначала Сергей Парфенов проводил игры только для знакомых, но затем решил превратить увлечение в бизнес и открыл ООО "КАПС" (бренд "Клуб 545"). К 650 тыс. рублей собственных средств он добавил субсидию 300 тыс., полученную от государства, докупил оборудование, чтобы проводить игры с несколькими разными сценариями, создал сайт, нашел инструкторов (двое постоянных работают внештатно, еще двоих–троих привлекают для крупных игр). Сейчас выручка компании — до 250 тыс. рублей в месяц. Это примерно 8–15 игр со средним счетом от 12 тыс. до 50 тыс. Игру в лазертег заказывают в основном на детские праздники и корпоративы. "Преимущество этого бизнеса — в мобильности, игру можно заказать даже в офис, а как–то раз мы играли на улице при минус 26°C", — поясняет предприниматель.

Основной доход компания получает с мая по октябрь, когда игры проходят на природе: почасовая аренда площадки съедает около 40% дохода с каждой игры. В планах компании — завести две собственные площадки, одну в Петербурге и одну в Ленинградской области. "Продвигать этот бизнес непросто, потому что люди не очень осведомлены о том, что такое лазертег, — говорит Сергей Парфенов. — Помогают фестивали, где мы устраиваем мини–игры, после недавнего фестиваля в нашей группе "ВКонтакте" прибавилось 700 человек".

Конкурентов много

В Петербурге несколько десятков компаний, которые организуют игру в лазертег, — это "Тактика", "КиберФокс", Laserball и др. Часть из них — небольшие компании, которые арендуют зачастую одни и те же площадки почасово. Есть и более крупные игроки, которые кроме лазертега предлагают игры в пейнтбол, боулинг и др. По сути, лазертег–фирмы конкурируют не только друг с другом, но и с развлекательным рынком в целом. Рынок детских развлечений в Петербурге в ООО "Хэппилон" оценивают более чем в 2 млрд рублей.

Этим летом компании экономят на летних корпоративах для сотрудников

Этим летом компании экономят на летних корпоративах для сотрудников

313
Мария Базалишвили
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама