Журналист Анастасия Жигач о книге Брюса Тулгана "Все начальники делают это".
Управлять людьми всегда было непросто. Сегодня это еще сложнее, чем было вчера: трудовые отношения переживают период глубочайшей трансформации. Почему? Люди больше не согласны работать из последних сил и желают не только карабкаться вверх по карьерной лестнице, но и много чего еще. Так или примерно так и начинает свой очередной бестселлер гуру менеджмента, владелец компании Rainmaker Thinking Брюс Тулган.
Прежде чем стать писателем, Брюс 20 лет исследовал работу руководителей высшего звена и владельцев крупных корпораций, а потом консультировал их на предмет лидерства и менеджмента. Набрав достаточное количество материла, он взялся за перо и завоевал свою аудиторию книгами "Быть начальником — это нормально" и "Не всем достается приз". Новое свое сочинение — "Все начальники делают это" — он позиционирует как "пошаговое руководство по решению почти всех проблем менеджера" и продолжает свои предыдущие рассуждения. Любого менеджера книга Брюса Тулгана должна привести в восторг. В ней, как всегда, много профильных слов: управление, эффективность, контроль. Опус прекрасно структурирован, он вообще претендует на то, чтобы быть настольным справочником. Информация в нем практичная, а инструкция точная: воды мало. Правда, автор признается: прекрасная структурированность — это скорее заслуга редактора.
Новая книга гуру менеджмента о том, как менеджеру вырваться из порочного круга управленческих пожаротушений, когда необходимо решать неотложные проблемы персонала. Лучший способ избежать их, считает автор, — это обычные рутинные беседы с людьми. Как и о чем, с кем и зачем говорить, чтобы не допустить возгораний, — об этом 331 страница.
Что делать, если из коллеги превратился в начальника? Если приходишь со стороны, а команда сформирована и не доверяет? Если нужно управлять постоянно опаздывающим начальником или сотрудником, который разбирается в предмете работы лучше вас? Я просто процитировала названия нескольких тем. Эти главы, да и сочинение, в принципе, можно сократить до одного слова: "разговаривайте".
Читайте также:
Авторская колонка
Рецензия на книгу "Магия утра"
Книга с провокативным названием могла бы, правда, быть более провокативной в содержании. Здесь много слишком простых истин, если не прямо банальностей, как то: "Сотрудники должны точно знать, чего от них ожидают и какие требования к ним предъявляются". Правда, и проблемы, которые должен решать менеджер с помощью этой книги, по большей части банальные — тут все сходится. В конце концов, как и с любыми простыми истинами, все зависит от того, кто и зачем на них смотрит. В нужный момент нужному человеку даже набор очевидных и простых мыслей (хорошо структурированных, повторюсь) может принести неоценимую пользу.
Впрочем, периодически автор делает нетривиальные ходы. Тулган говорит, что, даже не имея права награждать и наказывать сотрудников, можно весьма сильно влиять на них, выработав у них привычку регулярно отчитываться. Для этого надо добиться того, чтобы людей действительно волновало, что вы, менеджер, о них думаете. Дает инструкцию, как правильно делить сотрудника с другими менеджерами, что делать, если все пропало, как понять, действительно ли все.
Иногда автор перечисляет совсем уж скучные пункты: запланируйте регулярные телефонные разговоры, заранее готовьтесь к беседам, попросите подчиненного отправить сразу после звонка резюме разговора. И продолжает: "Когда я рассказываю об этих передовых методиках на своих семинарах…" Хочется воскликнуть: "Но они не передовые, Брюс!" Стоит ли читать "Все начальники делают это"? Да, если надо здесь и сейчас освежить основы управления персоналом в частности и компанией в целом. Нет, если повторение простых истин обычно вам не помогает. Не тратьте время, у "Манн, Иванов и Фербер" есть куда более интересные книги.