Марина Васильева Все статьи автора
11 августа 2016, 10:17 1447

Как в Петербурге открыть компанию по продаже кофемашин за пять шагов

Фото: Валентин Беликов

Предприниматель Максим Проторченко сначала основал бизнес на аутсорсинге в импорте, а затем вернулся к своему хобби — кофе. Однако увлечение вылилось в компанию по продаже кофемашин с годовой выручкой до 60 млн рублей, а этим летом он открыл еще и кофейню.

Максим Проторченко — владелец компании "Интерсолюшен", которая специализируется на аутсорсинге в международной торговле.

Как в Петербурге организовать производство сладостей за пять шагов

Как в Петербурге организовать производство сладостей за пять шагов

1315
Арина Щербова, Марина Васильева

В 2012 году компания была признана SuperGazelle по рейтингу "ДП". Затем предприниматель решил открыть еще один бизнес, основанный на хобби, — фирму по продаже кофейного оборудования. "Мы уже занимались импортом, и начать импортировать что–то самостоятельно было логично и несложно", — рассказывает Максим Проторченко.

Итальянское хобби

Стартовый капитал компании "Эльканто" по импорту кофе и оборудования составил 1,5 млн рублей — основатель фирмы начинал работу почти в одиночку. Несколько месяцев он подбирал поставщиков и остановился на итальянской фирме. Это определило тематику бизнеса — сейчас компания сотрудничает с "итальянскими" кофейнями, барами и др. через сеть региональных дистрибьюторов.

Это приносит около 70% выручки, остальное приходится на розничные продажи через Интернет. В штате 15 сотрудников, в основном это отдел продаж. Общий оборот компании сейчас — около 5 млн рублей в месяц, а рентабельность бизнеса — на уровне 25–30%. "Кофе — высокомаржинальный товар, в его цене заложена подушка безопасности, которая позволила пережить кризис", — говорит Максим Проторченко.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Два года назад фирма все–таки потеряла нескольких дистрибьюторов, но докризисные показатели уже восстановились. При этом на сам кофе приходится всего около трети продаж, самый популярный товар в рознице — гейзерные кофеварки.

Из "Эльканто" недавно вырос третий проект — итальянский кофе–бар 1886Bonomi. Кроме кофе там будут итальянские закуски, сладости. Вложения в открытие — 2 млн рублей за аренду помещения и ремонт. Площадь зала на 12 мест — 35 м2. "Наша особенность — кофе по итальянским стандартам, никакого произвола, — говорит владелец. — Мы представляем только один бренд, проводим мастер–классы по приготовлению традиционных напитков". Он планирует продавать франшизу в регионы, а в Петербурге самостоятельно развивать сеть. Осенью начнут готовить к открытию вторую точку, в плане на 2017 год — еще три. Потенциальных франчайзи предприниматель видит в своих дилерах.

Использовать общепит для поддержки и продвижения других своих проектов — новое веяние в бизнесе.

Как запустить доставку коробок с овощами и фруктами за пять шагов

Как запустить доставку коробок с овощами и фруктами за пять шагов

1 5958
Арина Щербова News@Dp.Ru

Например, фирма YourStream по производству украшений недавно открыла бар на наб. реки Фонтанки, а книжные магазины города постепенно обзаводятся кофейнями.

Путь до клиента

В Петербурге более 70 фирм по продаже кофейного оборудования — это и дилеры крупных брендов (например, Nespresso), и мультибрендовые компании — "Мир эспрессо", "Солтис" и другие. Объем рынка — несколько миллиардов рублей. Предприятие "РусХОЛТС" планирует начать изготавливать кофемашины под своим брендом, в основном для автозаправок. И в "РусХОЛТС", и в "Эльканто" ставку делают на последующее обслуживание техники в b2b–секторе, чтобы сотрудничество с клиентами не ограничивалось разовой покупкой.

При этом рынок продажи кофемашин для дома развит мало. С одной стороны, это дает компаниям перспективу, с другой — пока бизнес не может выжить только на этом: большинство петербуржцев не готовы заплатить за кофеварку несколько тысяч или десятков тысяч рублей.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама