Тест-драйв нового Jaguar F–Pace

Автоэксперт Виталий Новиков о новом Jaguar F–Pace.

Было время, когда в моем гараже единовременно было четыре машины. Красный Mercedes С–250 универсал — на выход, ездить на деловые встречи и гламурно проводить выходные. Honda Crosstour — чтобы не думать о качестве дороги, ее продолжительности, как усадить няню между двух детских кресел и положить кучу всего в багажник. Ретро–фургон Citroen HY–Camionnette — для того чтобы быть причастным к истории автомобиля и почувствовать дух времен. И Suzuki Every Wagon Blow на пневмоподвеске — чтобы шокировать и чувствовать себя молодым и озорным.
Сегодня у меня периодически возникает потребность в каждой из этих машин. Но сейчас я не хочу четыре машины. Тем более что их мне все равно не хватило бы — все мои дети не поместятся ни в один из них. То есть нужен еще вэн. Поэтому я с большим интересом отнесся к каршерингу (от англ. carsharing — краткосрочная аренда автомобиля. — Ред.). Только я бы хотел иметь возможность выбрать машину: иногда это Smart, а иногда я бы предпочел Jaguar F–Pace.
Причем Jaguar F–Pace легко может заменить несколько машин: он вседорожный, внимание привлекает, не очень громоздкий, то есть имеет перспективы припарковаться в городской среде.
Заметен он, правда, только в определенном цвете и версии. Когда я был в Лондоне, там уже бегали машины в "овощных" комплектациях, а по–настоящему ловит взгляды только First Edition в спортивном обвесе и едком цвете. Красная эмблема на большой решетке радиатора, еще две большие решетки в бампере. Узкие фары как бы прищурились. Их острые уголки больно режут передние крылья. Благодаря большим колесам машина кажется низкой и компактной. Площадь остекления, как у всех в этом классе, небольшая.
На передних крыльях дефлектор со сложной сигнатурой–росчерком. Сзади небольшое стекло пятой двери накрыто большим спойлером. Задние фонари, так же как спереди фары, острыми клинками режут крылья, впиваясь в них краями. Над номерной площадкой надпись Jaguar и профиль прыгающего хищника. В нижней части бампера с двух сторон по патрубку. Почему–то по одному. Британо–индусы всем бы утерли нос, если бы поставили по два патрубка. "Попка" лихо задрана, машина выглядит спортивной и гармоничной. Пожалуй, Jaguar F–Pace похож на всех кошек сразу, но четко идентифицируется как Jaguar. И он красивее всех в этом классе.
В салоне все напоминает Jaguar ХЕ. Я смотрю на руль, и кажется, что его ступица находится не в самом центре. На спицах руля очень много кнопок. Много кнопок и на передней панели, в центре, под большим дисплеем. И скомпонованы они, включая кнопку старт / стоп, как в дорогой аудиотехнике hi–end. Пользоваться вслепую неудобно. Вообще с кнопками тут явно что–то намудрили: верхом дизайнерского произвола для меня стали кнопки стеклоподъемников. Они находятся наверху на подоконнике, как у Range Rover. А на привычном месте вместо стеклоподъемников находятся кнопки памяти сидений. Я несколько раз чуть под руль не уехал вместе с сиденьем, пытаясь опустить стекло. Поднимать руку вверх — тоже нужна привычка. Напоминает подачу руки для поцелуя монаршей особой. Впрочем, статус машины позволяет.
Пересаживаюсь назад. Мне тут делать нечего, но спинки имеют рельеф, детское кресло ставить удобно, подлокотник удобен, места много. Но именно на заднем сиденье я понимаю, что кожа скользкая. Зато есть климат–контроль, раздельный для двух пассажиров. Полочка, в которую можно положить только флешку. Когда включаешь освещение — плафон светит куда–то в район виска.
Багажник большой, под полом запаска, крышка с электроприводом. Слева и справа по 12–вольтной розетке. На полу — рельсы с проушинами, которые могут перемещаться вперед–назад и фиксироваться в любом месте. Если не лень, то можно четко зафиксировать что–нибудь в багажнике. Например, набор автомобилиста.
Но пора за руль. Мотор 3 л, 380 л.с., автомат о восьми ступенях. Мотор завел кнопкой, ожила виртуальная панель приборов. Есть также простая версия с традиционным аналоговым набором с двумя циферблатами. А у меня — виртуальная панель с интересными находками. Например, цифра на тахометре появляется только тогда, когда на нее указывает стрелка, и получается, что, откликаясь на педаль газа, бегает не только стрелка, но и цифры. Жму на газ! Педали выполнены в спортивном стиле, с большим вниманием к деталям. Вообще, когда есть время поразглядывать мелочи, замечаешь, что в каждом ползунке дефлектора вентиляции есть надпись Jaguar, передняя панель частично отделана кожей, навигация показывает полицейские камеры и вид определяемых ими нарушений, а в центральном боксе между сиденьями есть разъем HDMI, а не только стандартные слоты под USB. Это позволяет связать с мультимедийной системой что угодно. Если у вас машина с большим дисплеем, это имеет смысл.
А где подогрев сидений? Его можно найти только в меню. Интересно — а этот дисплей будет тормозить на морозе? У меня он притормаживал и без мороза, представляю, как садишься в машину, хочешь включить подогрев, а дисплей не дает. Привет, простатит!
Завел мотор. Для этого не нужно доставать ключ. Ключ теперь есть в виде браслета. Очень удобно. Теперь его не потерять и можно уйти купаться, закрыв при этом машину. Сколько времени моя жена тратит на то, чтобы определить — ключ у нее в сумке или под сиденьем лежит… Пожалуй, только за это Jaguar рекомендован дамам.
Кручу баранку — а центр руля не в центре ступицы. Странные визуальные ощущения. Кажется, что на руле "восьмерка". Впрочем, смотреть на руль глупо. Сиденья не очень тесно меня обнимают, но ощущение тесноты создает массивный тоннель между ними. Удивительно — в этой машине я вижу капот. Целиком. По кругу камеры, и дают хорошее изображение. Можно выбрать, с какой вывести картинку на дисплей, а можно посмотреть вид сразу со всех. Нажму на газ! А Jaguar F–Pace не сразу реагирует. Немного задумался и как дал пинка сам себе! Торможение зато без проблем. А вот при езде по нашей колее в левом ряду машина танцует. И это на сухом асфальте! Может быть, колеса великоваты?
Еще одно наблюдение — машину сильно трясет. И шум попадает в салон. Может быть, это проявление его спортивной харизмы? С другой стороны, так ли ему надо быть спортивным? Ведь, откровенно говоря, нужно не быть, но казаться, и сейчас прекрасное время для этого. Конкуренты не все в боевом настроении: Audi Q5 стар и страшен, Mercedes GLC необычен видом, BMW X3 недостаточно харизматичен и красив, Х4, кажется, рынок принял не с самым искренним восторгом. Infinity QX50 не воспринимается как равный, Lexus NX — вообще из другой оперы, Porsche Macan тесный сзади и весьма дорогой. Всех ли я успел обидеть?
Получается, что для такой машины, как Jaguar F–Pace, место на рынке есть. Машина, на которой покатался я, стоит 5,2–5,5 млн рублей. Трехсотсильный дизель стоит на 1 млн дешевле. А самая доступная машина с дизелем 2,0 в 180 "лошадей" оценивается в 3,3 млн. Конечно, дадут скидку, но все равно выходит немало. В минусе — высокая стоимость страховки. Сервис тоже недешев.
Но Jaguar F–Pace выбирают не с калькулятором в руке. Стоимость на вторичном рынке у бренда приподнялась, но все равно остается ниже немецких аналогов. А вот для того, чтобы Jaguar F–Pace выбрали сердцем, есть все необходимое. Взорвет ли он рынок? Приведет ли к резкому увеличению доли марки? Я не уверен. В Европе универсалы на базе традиционных моделей не дали взрывного роста. На четыре бы года пораньше ему появиться — тогда, когда появился Range Rover Evoque. Как раз можно было занять нишу чуть просторнее и чуть дороже. Не было Porsche и Lexus. А сейчас в этом сегменте рынка уже весьма тесно.