Глава компании Exponenta, создатель Geek Picnic Николай Горелый о том, как заработать на проведении фестивалей.
Когда я учился на пятом курсе университета, я случайно увидел ярмарку вакансий для студентов. Познакомился с организаторами и узнал, что компании даже платят за участие: от 30 тыс. до 100 тыс. рублей. Мы с моим школьным другом Николаем Тиходеевым решили создать аналогичный проект: арендовали помещение в главном здании университета, назвали мероприятие "День карьеры в СПбГУ" и начали продавать участие в нем за 30–50 тыс. рублей. Выручка составила около 1 млн за 2 месяца. На тот момент это был колоссальный успех. Нам даже не пришлось ни во что вкладываться — только в создание юрлица. Зал арендовали на деньги с первых продаж и немного потратились на рекламу.
Через полгода мы сделали второй аналогичный проект и заработали еще миллион. Вскоре пришла идея сделать похожий проект для IT–специалистов под названием "Найти IT".
В 2012 году мы решили сделать первый летний проект — фестиваль Geek Picnic. Фактически это шоу–бизнес. Но, в отличие от промоутерского бизнеса, добавленная стоимость создается не приглашенной звездой, а самой концепцией фестиваля. То есть формируется бренд, который можно масштабировать хоть на весь мир, можно играть с форматом. У бренда появляется стоимость, и в этом, а не в операционной прибыли проектов я вижу основной потенциал.
Мы стали масштабировать успешные в России проекты на весь мир. В 2016 году провели Geek Picnic в Израиле — выручка составила $1 млн. Так мы окончательно осознали, что преград нет, и в 2017 году планируем проведение "пикника" в Нью–Йорке, Берлине, Барселоне, Риге и Хельсинки — это помимо Москвы и Петербурга.
Читайте также:
Рецензия
В Петербурге стартовал фестиваль "Точка доступа"
Контакт с целевой аудиторией — самый ценный в рекламе контакт, а мы благодаря идее проекта, его контенту генерируем большой трафик (55 тыс. на Geek Picnic в Москве и СПб) платежеспособной, образованной, молодой публики, с которой можно взаимодействовать. Нам стратегически выгодно работать на рынке России — это прекрасная возможность дешевле тестировать проекты на самом крупном рынке развлечений Европы — в Москве.
Новые идеи мы фильтруем по трем критериям: потенциальная выручка первого проекта больше 10 млн рублей, рентабельность 35% и потенциальное международное развитие бренда. Поэтому нашими ближайшими проектами станут: Life Picnic — фестиваль здоровья спорта и красоты, "Ура!жай" — московский городской фестиваль изобилия и урожая, выставка высоких технологий Smit.Space, а также проекты, посвященные urban–культуре, джазу и вину и даже интернет–троллингу с тестовым названием TroLoLo Fest.