Наталья Модель Все статьи автора
15 июля 2016, 16:22 2302

Дмитрий Костыгин инвестирует в развитие стартапов формата маркетплейс

Бизнесмен Дмитрий Костыгин.
Фото: Ермохин Сергей

Дмитрий Костыгин, совладелец и председатель совета директоров "Юлмарта", развивает сразу несколько новых стартапов в интернет-торговле, два из них работают на платформе "Юлмарта". Рынок интернет-торговли ищет новые пути развития, игроки держат курс на развитие интернет-витрин и привлекательные цены.

Дмитрий Костыгин , председатель совета директоров "Юлмарт" и совладелец компаний "Рив Гош", Obuv.com, "Дикая Орхидея", "Улыбка радуги", "Оптоклуб "Ряды", запустил несколько стартапов. Об этом рассказала команда компании "Юлмарт" на встрече с партнерами. Интернет-площадки будут работать по модели маркетплейс (торговая витрина, которая позволяет привлекать к торговле на своем сайте сторонних поставщиков). Два из проектов начали работу как новый раздел на интернет-платформе "Юлмарта". На базе "Юлмарта" появились разделы по продаже купонов и ваучеров Wishni.ru и сайт-сток "Сливы.ру", который предназначен для продажи товарных остатков самого "Юлмарта" и компаний-партнеров.

"Новапорт" Романа Троценко вложил $500 тыс. в онлайн-площадку для заказа товаров за границей

"Новапорт" Романа Троценко вложил $500 тыс. в онлайн-площадку для заказа товаров за границей

155

От других участников рынка, предлагающих скидки и купоны на услуги и товары, купонно-ваучерное пространство Wishni.ru отличает формат взаимодействия продавца с покупателем. Партнер площадки может в личном кабинете самостоятельно устанавливать цену товара и менять ее по своему усмотрению. По итогу года руководители проекта ждут от Wishni.ru 300 партнеров, 1500 предложений, 2 млн посетителей, оборот в 1 млрд рублей и доход в 101 млн рублей.

Создание стокового пространства "Сливы.ру" команда "Юлмарта" объясняет популярностью у потребителей распродаж и предложений со скидками, тенденция заметна последние 2 года на фоне экономической ситуации в стране. Дополнительно стоковое пространство позволит протестировать новые категории и эффективно избавляться от товарных остатков, что повысит оборачиваемость товаров "Юлмарта", говорят в компании.

На "Сливах.ру" товар можно будет купить в том числе на флеш-распродажах (внезапная акция, в течении нескольких часов товар продается со скидкой 90%) и аукционах. У этого проекта тоже будет личный кабинет поставщика, где партнеры смогут назначать розничную цену и самостоятельно устанавливать промоцену. Интернет-магазины планируют зарабатывать, взимая комиссию с партнеров витрины.

Еще несколько стартапов — лично проекты Дмитрия Костыгина. Все они также будут работать по формату маркетплейс. Это еще одно стоковое пространство Smallhorse, которое должно помочь ретейлерам эффективно избавится от старых коллекций и нераспроданных моделей. Как подсчитали руководители проекта, на реализацию в стоках уходит 20% ассортимента ретейлеров, в их классических магазинах продаются лишь 80% товаров.

Сервис объявлений по продаже товаров C2C "Акано" создатели обещают сделать площадкой, свободной от рекламы и проблем с безопасностью сделки. Есть в портфеле новых проектов бизнесмена и онлайн-библиотека для хранения и чтения книг Bookmate и музыкальное приложение Zvooq, которые работают через платную подписку.

Все проекты уже показали себя в пилотной версии, с июля сервисы заработали в новом режиме, с сентября-октября ожидается обновление. Инвестиции в каждый из проектов составили по несколько миллионов долларов, пояснил Дмитрий Костыгин. Суммарный объем инвестиций в новые продукты оценивается примерно в $30 млн, половина из которых была потрачена на платформу SAP.

"Проекты, которые нам сегодня показали, достаточно перспективны, "Сливы.ру" и Wishni.ru смогут использовать большой трафик "Юлмарта", его клиентскую базу и компетенции команды", — прокомментировал презентацию проектов Виталий Стародубов, независимый эксперт. По его словам, на зарубежных рынках сервисы, сближающие продавца и покупателя, сейчас активно развиваются, продавец может молниеносно выставить свое предложение, и покупатель его сразу же увидит.

"Юлмарт" увеличит сеть центров исполнения заказов вдвое

"Юлмарт" увеличит сеть центров исполнения заказов вдвое

973
Наталья Ковтун, Елена Домброва

"Стартапы "Юлмарта" ждет непростой путь по поиску эффективной бизнес-модели, но с поддержкой "Юлмарта" и с учетом незанятости этой ниши в России это должно получится. Если проекты "Юлмарта" добавят инструменты гиперлокального маркетинга и будут предлагать клиенту товары и услуги по его местоположению, это усилит их преимущества", — считает Виталий Стародубов.

Сейчас очень актуальна диверсификация в рамках e-commerce проектов, многие экспериментируют в этом направлении,признают в компании Ozon. "Для нас также важны новые направления, при этом мы стараемся не терять фокус и стараемся предложить покупателям максимальный ассортимент, как с наших складов, так и через партнеров", — говорит Мария Назамутдинова, представитель ретейлера.

Для "Юлмарта" новые проекты стали еще одним шагом на пути к созданию крупнейшей маркетплейс-платформы в России, о построении которой компания объявила 2 года назад. Сейчас с главной страницы ретейлера уже можно перейти на раздел онлайн-продаж авиабилетов sindbad.ulmart.ru, онлайн-аутлет брендовой одежды и аксессуаров thelabels.ru и площадку с товарами из-за рубежа. Ранее "Юлмарт" презентовал свой совместный проект с компанией "Алоль" — одноименный агрегатор программ лояльности с широким функционалом. Речь идет о сервисе для хранения и управления бонусными и дисконтными картами, а также онлайн-мессенджер для осуществления покупок и связи с компаниями.

Как предрекает Дмитрий Костыгин, ретейл в ближайшие годы будет двигать по трем направлениям — активное развитие аутлетов, активное развитие лоукостеров и создание пригородных центров исполнения онлайн-заказов, в их открытие компания "Юлмарт" сейчас активно вкладывает инвестиции.

Российский онлайн-ретейл в прошлом году показал прирост в денежном выражении на 7,2%, объем покупок составил 540,8 млрд рублей. Если смотреть на количество покупок, совершенных россиянами в онлайн-магазинах, ситуация иная — снижение на 17%, подсчитали в Ассоциации компаний интернет-торговли.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама