Тихий глас народа

Чем закончились попытки петербуржцев принять важные для города решения.

Петербургский Эрмитаж выбирает название для Главного штаба. Петербуржцы тоже могут поучаствовать в процедуре выбора, зайдя в группу "Вконтакте". Кроме самого очевидного и привычного названия есть следующие варианты: "Эрмитаж. Восточное крыло", "Эрмитаж. Крыло Росси", "Эрмитаж Росси" и "Эрмитаж 19–21". Неудивительно, что пока лидирует "Главный штаб" — простое и уже устоявшееся название. Впрочем, как в итоге действительно назовут этот корпус — вопрос открытый. Петербуржцы уже не раз голосовали за то или иное название, но к их мнению прислушивались не всегда. Более того, сегодня мир переживает моду на то, чтобы предлагать жителям города или целой страны самим выбрать дизайн новой купюры, какого–нибудь символа или даже государственного флага.

Без определенного места строительства

Жителям Петербурга уже предлагали выбрать место для нового зоопарка. Горожане не подвели и выбрали деревню Юкки. Правда, несмотря на выбор горожан, со строительством что–то не заладилось. В бюджете города не нашлось денег, и о результатах голосования, как и о новом зоопарке, почти забыли.
Выбирали в Петербурге и новое название для "Зенит–арены". Тут принятие решения растянулось на долгие годы, как и строительство самого стадиона. В шутку петербуржцы давно прозвали этот долгострой "памятником коррупции", но в официальном опросе большинство все же высказалось за "Петербург–арену". Второе и третье места достались вариантам "Крестовский" и "Зенит–арена". Но, немного подумав, топонимическая комиссия в апреле высказалась в пользу того, чтобы назвать стадион на Крестовском острове лучше всего Крестовским. Впрочем, тех, кто после истории с мостом Кадырова к любым решениям этой комиссии относится с недоверием, петербургский губернатор успокоил: окончательно название для главного городского долгостроя пока окончательно не определено.

Денежный выбор

На федеральном уровне всем россиянам недавно предоставили возможность самим определить, как будут выглядеть новые купюры 200 и 2000 рублей. За первые несколько дней опроса выяснилось, что россияне ассоциируют Нижний Тагил с танком Т–34, Калугу — с улыбкой Гагарина, Ростов–на–Дону — с раками, Ижевск — с автоматом Калашникова, Якутск — с мамонтом, Сергиев Посад — с матрешкой, а Тюмень — с нефтяной вышкой. Соответственно, именно эти символы они и предложили в качестве того, что необходимо изобразить на новых купюрах. Для тех, кто сам не может определиться с названием, есть подсказки: в поле, озаглавленном "Выберите город", прописано, например, "Сочи", а в качестве примера символа, который может появиться на новых купюрах, приводится Роза Хутор. При таких обстоятельствах интрига, связанная с тем, какой из вариантов окажется в лидерах, немного теряется. Но к подсказкам и здравому смыслу и тут прибегают не все — особо "креативные" вписывают в поле, предназначенное для символа, что–нибудь вроде "Я люблю свою девушку".

Взялись за старое

Вообще, мода на то, чтобы давать народу право выбрать что–нибудь условно важное, — явление скорее глобальное, как и связанные с этим курьезы. В прошлом году, например, в Новой Зеландии решили выбрать новый государственный флаг. Среди народных вариантов появились изображения птицы киви, испепеляющей что–то лазерным взглядом, и много других шедевров, судя по всему произведенных на свет при помощи незаслуженно забытой программы Paint. В финале выбирали из десятка однообразных вариантов с листом папоротника. Один из них и стал потенциальным государственным символом. Правда, во время последующего референдума граждане Новой Зеландии еще раз все обдумали и решили остаться при старом флаге.