Как открыть фирму по ремонту квартир за пять шагов

Автор фото: Сергей Ермохин

Предприниматель Владимир Герасимов большую часть жизни занимается отделкой и ремонтом квартир. Начав бизнес с небольшой бригады ремонтников, за 15 лет он вырастил компанию, где работают более сотни сотрудников. Сейчас предприятие осваивает регионы, первые офисы вне Петербурга откроют через несколько месяцев в Сочи и Краснодаре.

Учредитель ООО "Профстрой групп" Владимир Герасимов рассказывает, что начал интересоваться ремонтом и стройкой со школьных лет — тогда он мастерил деревянные кораблики.
"Идея создать свой бизнес пришла в конце 1990–х. Помню, тогда я не сдал сессию и ушел в армию. Потом не получилось сразу продолжить учебу и пришлось снова пойти работать на стройку, — вспоминает Владимир Герасимов. — Когда я понял, что освоил все этапы ремонта, оформилась цель открыть свое дело".

На работу приходим раньше

Компанию "Профстрой", где поначалу работала одна бригада, он открыл в 2000 году, вложив около 300 тыс. рублей собственных накоплений. Примерно 40% средств ушли на зарплаты, 30% — на аренду офиса, 20% — на рекламу, 10% — на оформление, документы и др. Сейчас в штате компании трудятся 123 сотрудника. Это прорабы, специалисты по ремонту, дизайнеры, сотрудники отделов продаж, маркетинга, кадров и финансового отдела.
Основные затраты — это вложения в обучение персонала и расширение штата предприятия: сейчас фирма занята открытием филиалов в регионах. Через несколько месяцев заработают офисы в Сочи и Краснодаре. По телефону или через Интернет, считают в компании, работать неудобно: клиент должен лично обсудить идею с дизайнером. Оборот компания не раскрывает. В работе "Профстроя" в среднем 30–50 заказов в месяц. Стоимость каждого заказа — несколько сотен тысяч рублей.
Кризис, рассказывает Владимир Герасимов, сильных колебаний в бизнесе не вызвал: фирма не урезала ни зарплаты, ни траты на рекламу. "Но теперь нам приходится больше работать: если раньше мы приезжали к 9 утра, теперь — к 8, — говорит предприниматель. — Потому что люди стараются сэкономить и на каждого заказчика приходится тратить больше времени". Он добавляет, что стало меньше дорогих проектов и больше "обычных средних ремонтов".

Сытый рынок

Объем петербургского рынка ремонта опрошенные эксперты оценивают примерно в 20 млрд рублей в год, оговариваясь, что точных данных нет: в городе работают десятки крупных и средних компаний по ремонту квартир, сотни маленьких и тысячи частников — как постоянных бригад, так и фрилансеров, которые часто не регистрируют ИП и не платят налоги. Для небольших фирм и частных мастеров работают агрегаторы, например "Авито".
По данным компании "РУСГЛОБАЛ", большинству заказчиков услуг — около 60% — нужен косметический ремонт стоимостью до 200 тыс. рублей, 30% заказчиков — до 1 млн рублей, и только 10% — больше 1 млн рублей. Предложение на этом рынке выше спроса, и поэтому многие, особенно небольшие участники рынка, быстро закрываются и переходят в другие сферы, их место занимают новые компании.
Владимир Герасимов рассказывает, что борется за клиентов, предлагая гарантию на ремонт на 5 лет. "К тому же за 15 лет мы ускорили и автоматизировали работу, мы знаем примерно, сколько будет стоить, например, ремонт в новостройке, и предлагаем заказчику готовый пакет", — поясняет предприниматель.
Денис Кутергин, сооснователь онлайн–сервиса бытовых услуг YouDo.com, рассказывает, что на его площадке число запросов на ремонт растет. "Возможно, это связано с тем, что в 2015 году было сдано рекордное количество новостроек. Для многих это стало важной задачей: можно не поехать в отпуск, но ремонт сделать, — рассуждает предприниматель. — Вместе с тем заказчики стали более экономными и более избирательными. В связи с этим они стараются найти частников, так как услуги бригад и частных лиц дешевле услуг крупных компаний, занимающихся массовым ремонтом: чем больше фирма, тем больше у нее издержек, и это отражается на среднем чеке".