HeadHunter запустил ранжирование откликов соискателей на основе машинного обучения. Иными словами, теперь то, какие резюме показать работодателям в первую очередь, будет решать искусственный интеллект.
База резюме и вакансий HeadHunter запустила во всех регионах присутствия (Россия, Украина, Казахстан, Белоруссия, Грузия, Узбекистан, Киргизия) ранжирование откликов соискателей на основе машинного обучения. Теперь выбирать наиболее подходящие отклики для работодателей будет искусственный интеллект. Ежедневно система будет обрабатывать до 1 млн откликов. Об этом в четверг, 23 июня, сообщает пресс-служба компании.
Теперь в личном кабинете работодателя отклики кандидатов на вакансию будут отсортированы не по дате, а по уровню соответствия требованиям. Кроме того, в алгоритме ранжирования откликов будет учитываться поведение каждого отдельного работодателя.
Система основана на технологиях машинного обучения и анализа текстов. Директор по развитию HeadHunter Борис Вольфсон рассказал, что новая система сократит время, потраченное работодателями на отбор подходящих кандидатов, минимум в 3 раза.
"Новая технология, без сомнения, маленькая революция на рынке, такого не делал никто в России. В перспективе полугода, когда система заработает на полную мощность, время на отбор подходящих кандидатов у работодателей сократится в 3-4 раза! Мы надеемся, что случаев, когда компании упускают из вида действительно стоящие резюме, станет заметно меньше", — отметил Борис Вольфсон.
Газета "Коммерсант" отмечает, что, по словам Вольфсона, экономия работодателей от использования системы составит не менее 15 тыс. человеко-часов, что эквивалентно 300-400 млн рублей в год. Проекты по разработке подобной системы, как отметил директор по развитию HeadHunter, могут стоить около 5-10 млн рублей, но их реализация в большей степени зависит от накопленных компетенций, имеющегося массива данных и "времени на эксперименты".
База HeadHunter насчитывает 370 тыс. вакансий и 21 млн резюме. По собственным данным, еженедельно через сайт приглашают на собеседование 465 тыс. человек. В 2015 году выручка компании сократилась на 1,5% и составила 3,055 млрд рублей, показатель EBITDA уменьшился на 2,5%, до 1,5 млрд рублей.
Технологии машинного обучения и анализа текстов в России уже используют "Яндекс" в своих сервисах по купле-продаже недвижимости и автомобилей.