Весь мир ждет референдума в Великобритании по поводу целесообразности выхода из Евросоюза. Однако нагнетание страстей достигло такого масштаба, как будто британцы голосуют за перемещение на другую планету, пишет редактор "ДП" Александр Пирожков.
Мир замер в ожидании итогов сегодняшнего референдума в Великобритании по поводу целесообразности выхода из Евросоюза. В последние дни десятки политиков и сотни, если не тысячи рядовых экспертов высказались насчет исторической важности этого события. Так, глава британского МИД Филип Хаммонд и премьер–министр Великобритании Дэвид Кэмерон заявили, что, если страна покинет ЕС, обратного хода у нее не будет.
Первые лица европейских стран в один голос призвали британцев одуматься и не покидать союз. "На кону будущее Европейского союза", — сказал, к примеру, президент Франции Франсуа Олланд. А финансист Джордж Сорос, известный тем, что заработал в 1992 году около миллиарда долларов за день на обрушении курса британского фунта стерлингов, припугнул тем, что после так называемого Brexit, то есть выхода Британии из ЕС, фунт снова рухнет на 15%, а то и на 20%. Еще ряд финансистов предсказали падение британского ВВП на 5–10% в результате Brexit.
Нагнетание страстей вокруг референдума достигло такого масштаба, как будто британцы голосуют за перемещение в полном составе на другую планету вместе со своими островами. Никто уже не слушает экспертов, объясняющих, что Великобритания может оставаться членом ЕС не один год при любом исходе голосования: члены правительства, большинство из которых против Brexit, наверняка найдут способ затянуть процедуру выхода. Не говоря уже о том, что даже гипотетический выход из ЕС вовсе не означает немедленной экономической и политической изоляции Великобритании. Так что влияние Brexit на финансовые рынки будет краткосрочным, тем более что и финансовые регуляторы, если возникнет паника, сразу погасят ее денежными вливаниями.
Между тем вероятность Brexit резко упала после убийства на прошлой неделе ярой его противницы, депутата британского парламента Джо Кокс. Британские букмекеры после этой трагедии резко снизили в своих расчетах вероятность выхода страны из ЕС до 17–25% с 45–55%. Циничные биржевые игроки восприняли смерть депутата на ура: цены большинства активов резко пошли вверх. После этого страсти вокруг Brexit окончательно стали напоминать грандиозное шоу.
Читайте также:
Brexit
Brexit: к чему готовиться
Подписывайтесь на канал
ДП в Телеграме
, чтобы первым узнавать о важных новостях экономики, бизнеса, политики и общества!