Что нужно сделать, чтобы не потратить большую сумму в роуминге

Генеральный директор агентства Telecom Daily Денис Кусков — о том, что нужно сделать, чтобы не потратить большую сумму в роуминге.

Количество людей, выезжающих за рубеж, за последний год сократилось. Виной тому, как мы понимаем, сильно подросший курс парочки евро / доллар. По этой же причине стоимость услуг сотовой связи в международном роуминге сильно подорожала. Однако не все люди готовы отказываться от привычного общения.
Мы провели очередное, третье по счету исследование, посвященное востребованности услуг международного роуминга абонентами. Опрос проходил в мае 2016 года в зонах прилета международных аэропортов Москвы и Петербурга. Время выбрано не случайно — хотелось "зацепить" трафик путешественников, выросший благодаря майским праздникам, и спрогнозировать, как будут обстоять дела в летний высокий сезон.
Самая большая проблема для российских абонентов за рубежом — непрозрачное ценообразование, тарифные ограничения и звездочки. Это четко проявилось в ответах опрошенных пользователей.
Телефонные разговоры в роуминге ведут 57,8% опрошенных. Охотнее всех пользуются голосовым роумингом абоненты "ВымпелКома" (бренд "Билайн") и "МегаФона" (63,3 и 63,2% соответственно), клиенты Tele2 — чуть реже (57,7%), замыкают рейтинг МТС (50,3%).
В 2014 году показатель проникновения услуг международного роуминга был чуть выше — 58,5%, изменение можно списать на статистическую погрешность. Больше всего доля таких абонентов была у "МегаФона", где роумингом пользовались 61,2% опрошенных. Среди абонентов МТС таких было 58%, у "ВымпелКома" — 56,4%, у Tele2 — 51,3%. Таким образом, проникновение услуг голосового роуминга выросло у всех операторов, кроме МТС.
Мобильным доступом в Интернет в международном роуминге пользуется по–прежнему меньшинство — 15,9% выезжающих. Однако за последние годы их количество значительно выросло: в 2014 году таких абонентов было лишь 5,2%, а в 2012 году — 2–3%. Безоговорочным лидером здесь является "ВымпелКом", у которого 36,4% уехавших за границу хотя бы однократно воспользовались в поездке доступом в Интернет (для сравнения: 2 года назад — 7,3%). У "МегаФона" — 13,5%, Tele2 — 8,2%, МТС — 5,3%. Объяснение такой разницы мы видим в том тарифном предложении, которое "ВымпелКом" сделал в прошлом году. "МегаФон" и МТС включили аналогичные тарифы в начале июня 2016–го, уже после проведения нами опроса.
Итак, мы видим, что услугами голосовой связи пользуется заметное большинство путешественников, тогда как мобильный Интернет за рубежом по–прежнему остается нишевой услугой. Разговаривая по телефону в роуминге, подавляющее большинство людей используют опции, которые позволяют принимать бесплатно определенное число звонков в день.
А вот за Интернет абонент, находящийся за рубежом, в сутки выкладывает сумму своего обычного месячного счета и получает в общем–то небольшой объем трафика.
Дешеветь связь пока не будет, поэтому рекомендую всем перед поездкой четко изучить тарифы и опции своего оператора, подключить их и, что немаловажно, по прилете обратно сразу отключить, чтобы с вас не снимали огромную абонентскую плату уже на территории нашей страны.