ФАС не удалось отобрать у компании сына друга Якунина контракт с РЖД на 28 млрд

Автор фото: Вдовин Сергей
Владимир Якунин.

Апелляционная инстанция отказала Федеральной антимонопольной службе (ФАС), которая добивалась расторжения контракта между РЖД и "ОСК 1520". Один из совладельцев компании — сын Андрея Крапивина, знакомого бывшего председателя правления РЖД Владимира Якунина. Контракт стоимостью 28 млрд рублей был заключен осенью 2014 года.

ФАС не смогла оспорить контракт стоимостью 28 млрд рублей между РЖД и "ОСК 1520". На условия конкурса в антимонопольное ведомство пожаловалась "НСТ Групп", но ее владелец об этом ничего не знает, сообщает РБК в понедельник, 6 июня.
Девятый Арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение арбитража Москвы, который в феврале 2016 года отклонил иск ФАС, сообщает издание.
Суд отказал в отмене конкурса потому, что жалобщиком выступила сторонняя компания. "НСТ Групп" не участвовала в конкурсе, а значит, и не имела права оспаривать его условия и результаты. Суд также учел, что "ОСК 1520" добросовестно исполняет контракт: на конец 2015 года компания выполнила работы почти на 7,5 млрд рублей.
"ОСК 1520" выиграла конкурс РЖД за 28 млрд рублей осенью 2014 года. Подрядчик должен усилить электроснабжение нескольких десятков станций и перегонов на БАМе и Транссибе.
"ОСК 1520" входит в "Группу компаний 1520". Ее контролируют четыре российских бизнесмена, один из которых Алексей Крапивин. Он приходится сыном Андрею Крапивину, знакомому Владимира Якунина.
Из "панамского архива" следует, что Крапивин-младший контролирует также крупнейшего подрядчика РЖД — ПАО "Бамстроймеханизация", отмечает агентство. По его данным, "Бамстроймеханизация" и связанная с ней одноименная управляющая компания вместе получили 177,3 млрд из 301,3 млрд рублей в ходе конкурсов на модернизацию БАМа и Транссиба в 2014 году.
"НСТ Групп", по данным ЕГРЮЛ, специализируется на торговле лесоматериалами, стройматериалами и санитарно-технологическим оборудованием. У компании нет допуска к геодезическим, земляным и другим работам, а значит, она не могла бы участвовать в конкурсе, даже если бы захотела.
"НСТ Групп" была создана в феврале 2014 года в Курске. Компания ни разу не сдавала бухгалтерскую отчетность. У нее есть долги по налогам, а на единственного владельца Станислава Матяша зарегистрировано более 30 компаний, отмечает РБК. Сам Матяш сказал изданию, что не имеет отношения к деятельности "НСТ Групп" и ничего не знает о конкурсе РЖД. "Однажды мне позвонил незнакомый человек и предложил учредить эту компанию, на этом мое участие закончилось, кто реально ей занимается, я не знаю", — сказал Матяш.