Смольный отложил строительство "Аэроэкспресса" в Петербурге минимум на два года

Автор фото: Коньков Сергей

"Аэроэкспресс" не понадобится Петербургу в ближайшие два года из-за падения пассажиропотока "Пулково", заявил губернатор Георгий Полтавченко. 10 млрд рублей, о выделении которых Смольному удалось ранее договориться с Минфином пойдут на развитие городской инфраструктуры.

Правительство Петербурга отложило реализацию проекта по запуску скоростной электрички между Пулково и одним из городских вокзалов "Аэроэкспресс" минимум на 2 года. Об этом рассказал в интервью трем ведущим российским агентствам губернатор Георгий Полтавченко.
"Пока поток пассажиров серьезно снижается, "Аэроэкспресс" именно сегодня и в ближайшие год-два не очень нужен городу. Даже с учетом чемпионата мира по футболу в 2018 году", — цитирует Полтавченко ТАСС.
В ноябре 2015 года вице-губернатор Игорь Албин сообщал, что Смольный договорился с Минфином о выделении 10 млрд рублей в качестве бюджетного кредита на "Аэроэкспресс". Полтавченко уточнил, что на самом деле эти деньги, согласно договору между правительством и Петербургом, предназначены для  покрытия дефицита бюджета. Первый транш кредита поступил в 2015 году, следующий ожидается в этом году. Однако Смольный решил потратить кредит, данный под 1,5% годовых, на развитие городской инфраструктуры, пояснил Полтавченко.
Губернатор подчеркнул, что город не отказывается от "Аэроэкспресса". Он лишь откладывает его. Полтавченко напомнил, что Пулково планировалось сделать мощным хабом с несколькими базовыми авиакомпаниями. Однако с рынка ушла крупная авиакомпания "Трансаэро", а теперь "Россия" (на 25% принадлежит Смольному) собирается сконцентрироваться на наращивании числа рейсов в Москве.
"Поэтому тратить сегодня деньги на "Аэроэкспресс", мягко говоря, не совсем рачительно. А с учетом финансовой ситуации — может, даже глупо", — пояснил губернатор.
Полтавченко добавил, что пока обсуждается, на какой из вокзалов поведет трасса из Пулково. Наиболее выгодным в этом смысле, как отметил градоначальник, является Витебский вокзал. При его выборе потребуется меньше денег на  реконструкцию существующих железнодорожных путей, отметил губернатор. "Кроме того, станция метро "Пушкинская" менее загружена, чем "Балтийская" в часы пик", — напомнил он.