Тест-драйв нового Audi RS3

Автор фото: Audi

Автоэксперт Виталий Новиков — о новом Audi RS3.

Однажды рекрутеры продали меня в компанию N на позицию руководителя розничной сети по России. И мне досталась служебная машина Audi A3. Это был очень длинный тест–драйв. Она была с мотором 1,8Т, разумеется, с турбиной и летала как истребитель. Мне так казалось после моей Suzuki Grand Vitara с мотором 2,0. Я по пальцам мог пересчитать моменты, когда я ехал на ней спокойно. Пожалуй, я испытывал кайф. За месяц я наездил 4 тыс. км, о чем безопасник стуканул руководству. "Куда это вы столько наездили на служебной машине, Виталий Владимирович?" О том, что странно такой вопрос задавать руководителю розничной сети, этот менеджер не подумал. Я возненавидел его и возлюбил Audi А3. А сейчас передо мной Audi RS3.
Удивительно, но я заметил, что самая неудачная внешне Audi в исполнении RS преображается. Вспомните Audi Q3, которую не назовешь красоткой, и RS Q3 — злобный харизматичный лобастик. Вот и Audi A3 нового поколения весьма скромная, а RS 3 — красавица. А всего–то несколько штрихов: на приземистый силуэт пятидверного хетчбэка надеваются агрессивные бамперы с дефлекторами и диффузорами. Выхлопная система получает два патрубка. Зеркала одеваются в броню из полированного матового алюминия, кузов ставится на большие колеса. Аэродинамические юбки порогов и бамперов практически касаются асфальта.
Внутри тоже понимаешь, что попал в особый автомобиль. Мне сразу в глаза бросаются круглые дефлекторы вентиляции. Они стали лейтмотивом салона и похожи на турбины реактивного самолета. В салоне их четыре, но замечаешь больше те, которые по центру. Над ними выезжающий экран мультимедиа, под ними небольшой ряд редко нажимаемых кнопок. Интересно, что машина в топовой версии, как мне казалось, но даже в ней есть заглушки. Значит, не все опции выбраны. Этот ряд кнопок продолжает визуальную линию, нарисованную панелью под карбон, и делит визуально переднюю панель пополам. Получилось хорошо. Ниже блок климата с мелковатыми ручками. Цифры температуры тоже невелики.
В самом низу центральной "бороды" глухая панель с гнездом прикуривателя, узенькая полочка, куда телефон можно положить только на ребро, и подстаканники. Пепельница выполнена тоже в виде подстаканника с крышкой из полированного алюминия. Стильно! Общее ощущение — мало кнопок. И они все какие–то мелкие. И понятно почему. Между передними сиденьями рядом с селектором робота большой контроллер выбора с круглой шайбой и кнопками. Не слишком удобный, честно говоря, но привыкнуть можно. Тут же кнопка запуска мотора и отдельная ручка включения музыки и выбора громкости. Не ожидаешь ее тут увидеть, но пользоваться удобно.
Руль спортивный, со стесанным нижним сегментом окружности, с замшевыми вставками. Только эти вставки сделаны не в местах хвата, а сверху и снизу. Видимо, кожа долговечнее. Кнопки на руле по–немецки четкие, пользоваться удобно. Панель инструментов кажется простоватой и сложной одновременно. Простовата за счет того, что все символы белые. Эту картину разбавляют только красные стрелки да иногда появляющиеся картинки на дисплее между спидометром и тахометром. А сложные, потому что много всего: тут тебе и символ RS, шкала тахометра, показывающая работу системы старт–стоп, указатель давления турбины Boost. Спидометр оцифрован до 300 км/ч, внутри него же стрелочный указатель топлива. В общем, глаза разбегаются.
Сиденья переднего ряда четко делятся на подушку и спинку. Подушка проста, никакого изыска, спинка вся затейная, с орнаментом, выполненным красной нитью по черной коже, тиснением "RS 3" и интегрированным подголовником. При этом спортивными сиденья мне не показались. Обнимают они так себе. В остальном сидеть удобно.
На втором ряду протиснуться можно. Места тут не много, большие передние сиденья и нависающий черный потолок создают очень уютную, камерную атмосферу. Спортивности тут нет. В идеале сюда поставить два детских кресла.
На багажник грех жаловаться. Он вполне обычный для такого городского хетчбэка.
Сажусь за руль и понимаю, что я сегодня в костюме и спортивные сиденья не мнут мне пиджак. Это очень важно, когда вы дорожите не только автомобилем, но и костюмом. То, что валики боковой поддержки расставлены широко и не регулируются, — в данном случае плюс. Хотя почему за такие деньги нет их регулировки, я не понимаю. Обращаю внимание, что дверь закрылась с благородным звуком. Как будто в ней есть шумоизоляция.
Однако у меня адреналин в крови начинает играть и вопрос про деньги меня не заботит. Я завел мотор. Есть специальная кнопка, которая позволяет прочистить заслонки на выпуске и превращает звук пятицилиндрового мотора с 367 "лошадьми" в натуральный рев. Газ в пол, чего уж там! Разгон хорош. Не совсем пушка, но весьма резвый. Но больше всего радует подвеска. Она дает ощущение спортивного автомобиля, так как подробно повторяет профиль дороги, трясется на всех кочках, но не пробивается. Я иду на штурм ям и трамвайных путей Петроградки без страха. Вспоминаю, что колеса R19 с 35–м профилем. Выхожу посмотреть, как они после проезда трамвайных путей ул. Мира, и понимаю, что все окей, можно ехать дальше. И понимаю, что я не так стартовал. Пробую заново, уже правильно.
Как и моя служебная Audi, эта рождает ощущение дозволенности любого обгона. Надо только перевести мотор в режим dynamic, отключить противобуксовочную систему и наддать одновременно на газ и тормоз. Обороты в районе 5000 об./мин., в выхлопе что–то трещит и хлопает, бросаю тормоз. Разгон пушечный, на отсечке почти включается вторая, дав ощутимый удар по заднице, опять буксуем всеми четырьмя колесами.
А как она скользит! Чувствуешь себя Колином Макреем на живописном Приморском шоссе, когда едешь вдоль залива. Боковые скольжения волнующи и не пугают. Пора на заправку. А машине нужен 98–й бензин. Это неприятно, но не смертельно. Если готов заплатить 3,5 млн рублей за такое сокровище, то бензин как–нибудь зальешь.
Эта машина для такого папы, как я. Нет проблем с парковкой, с обгонами и адреналином. Правда, с моим количеством детей мне нужен еще один ряд сидений, но для семьи с двумя детьми это отличный вариант. Здесь нет компромисса Porsche, когда ты понимаешь, что за спорт и динамику, за вид и бренд ты заплатил багажником и никогда не вместишь детскую коляску. И эта машина не вызывает классовой ненависти. По крайней мере пока.
Было бы круто выдавать такие служебные машины. Это такой мотиватор к работе, генератор счастья и отличительный знак! Если еще повесить корпоративный логотип на борта, то будет вообще круто. Кто там говорит про быстрый Интернет? "МегаФон", "МТС", "Ростелеком"? Топ–менеджерам, которым предоставили такой служебный автомобиль, можно было бы платить меньше. Из опыта говорю.