Производитель техники Bosch и Siemens ищет партнеров в России, несмотря на все минусы

Автор фото: Ковалев Петр

Производитель Bosch и Siemens ООО "БСХ Бытовые приборы" ищет в России партнеров для повышения уровня локализации. Главные риски сотрудничества — высокая цена, нестабильное качество и несоответствие технических параметров предприятия заявленным изначально.

ООО " БСХ Бытовые приборы " (производитель бытовой техники под брендами Bosch и Siemens) собирается повысить уровень локализации за счет сотрудничества с российскими компаниями.
В рамках форума потенциальных поставщиков в СЗФО руководители ООО "БСХ Бытовые приборы" ознакомили предпринимателей из различных регионов России с действующим производственно-логистическим комплексом и предоставили перечень товаров, которые могут быть произведены малым и средним бизнесом СЗФО. Представители ООО "БСХ Бытовые приборы" рассчитывают на сотрудничество и кооперацию производственных мощностей малых, средних и крупных предприятий и готовы принять на своей площадке производителей комплектующих. Интересующие предприятие направления — пластиковые компоненты, штампованный металл, электрические провода.
Основные риски такой кооперации, с которыми уже сталкивалась БСХ, — это цена, которая выше импортных аналогов, нестабильное качество, резкое повышение стоимости после заключения контракта, несоответствие технических параметров предприятия заявленным изначально и проволочки при подписании договора.
"Локализация позволит нам оптимизировать логистическую цепочку и защитить себя от волатильности на рынке, мы рассматриваем эту программу как один из инструментов для сохранения конкурентоспособности", — заявил  директор по производству и технологиям компании Хакан Мандалы.
Планы по сотрудничеству с небольшими компаниями связаны с расширением производства предприятия и развитием экспорта. Сейчас холодильники и стиральные машины концерна поставляются в страны ЕС, ЕврАзЭС, СНГ и в Гонконг. Компания намерена повысить уровень локализации в Петербурге и увеличить количество используемых при производстве российских компонентов. За период с 2013 по 2016 год ООО "БСХ Бытовые приборы" увеличило уровень локализации в 2 раза — с 11 до 23%. Цель на 2018 год состоит в достижении уровня локализации в 39%. БСХ планирует запустить в следующем году новые модели холодильников и стиральных машин, в также рассматривает возможность начать производить духовки. В 2018 году компания намерена увеличить объемы производства, вложив на 25% больше инвестиций, чем было вложено в 2015 году (160 млн рублей было вложено).
"Мы обращаем серьезное внимание на систему кооперации между крупными заказчиками и малым и средним бизнесом, — отмечает Эльгиз Качаев, председатель комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка. — Город готов содействовать по любым вопросам, мы заинтересованы в усилении экспортных позиций наших предприятий". По его словам, аналогичные мероприятия для достижения договоренностей крупных компаний и малых предпринимателей проводятся также с участием "Водоканала", "Ленсвета" и "Пассажиравтотранса".
2 года назад компания планировала также запустить производство посудомоечных машин, но пока с этим направлением решили повременить,сконцентрировавшись на новых моделях уже выпускаемой продукции.
ООО "БСХ Бытовые приборы" — дочернее предприятие немецкого концерна BSH Home Appliances Group — производит холодильники и стиральные машины под брендами Bosch и Siemens. Согласно планам компании, объем производства в 2016 году составит 435 тыс. штук стиральных машин и 375 тыс. штук холодильников.